Проверяемый текст
Мартиросов, Рафаил Геннадьевич. Правовая культура рекламы: государственная политика и саморегулирование (Диссертация 2005)
[стр. 122]

рекламе части существенной информации», а ст.
7 определяет рекламу как недостоверную, в том случае, если «в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства»190.
Международный кодекс рекламной деятельности, устанавливающий «стандарты этического поведения, которых должны придерживаться все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности: рекламодатели, рекламопроизводители, средства массовой информации и иные рекламораспространители», в ст.2 содержит требование «не злоупотреблять доверием потребителя или извлекать преимущества благодаря его недостаточному опыту или знаниям», а ст.4 указывает, что «реклама не должна содержать заявлений или визуальных изображений, которые непосредственно или косвенно, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличения в заявлениях, могут ввести в
заблуждение потребителя» .
Как явствует из вышесказанного, к сожалению, отсутствие должной детализации в Федеральном законе «О рекламе» позволяет вести продвижение товаров типа «Эрмигурт» на грани закона, используя
возможность двусмысленности толкования, хотя сами авторы креативной идеи и концепции рекламной кампании и признают, что в основе концепции лежала идея продвижений йогурта, а не иного продукта.
Но поскольку это термизированный продукт, то по российским стандартам это, безусловно, не йогурт, а иной продукт.
То есть налицо проблемность ситуации, позволяющая обратиться к применению ст.
9 «Заведомо ложная реклама»,
которая гласит: «Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы».
122 190Федеральный закон «О рекламе».
Ст.
6,7.
191Макарон Л.С, Головко Б.Н.
Экспертный анализ рекламной продукции,
С.215-216.
[стр. 133]

простые вещи, например, купив йогурт».
То есть сам создатель концепции рекламной кампании и ответственный за ее разработку и проведение рассматривает не йогурт как йогурт.
Тем самым он вводит потребителя в заблуждение, правда, нарушая довольно спорные положения как ст.6 и 7 Федерального закона «О рекламе», так и ст.2 и 4 «Международного кодекса рекламной деятельности».
Ст.6 Федерального закона «О рекламе» предупреждает о недопустимости «злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации», а ст.7 определяет рекламу как недостоверную, в том случае, если в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства».
«Международный кодекс рекламной деятельности», устанавливающий «стандарты этического поведения, которых должны придерживаться все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности: рекламодатели, рекламопроизводители, средства массовой информации и иные рекламораспространители», в ст.2 содержит требование «не злоупотреблять доверием потребителя или извлекать преимущества благодаря его недостаточному опыту или знаниям», а ст.4 указывает, что «реклама не должна содержать заявлений или визуальных изображений, которые непосредственно или косвенно, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличения в заявлениях, могут ввести в
заблуждение потребителя».
Как явствует из вышесказанного, к сожалению, отсутствие должной детализации в Федеральном законе «О рекламе» позволяет вести продвижение товаров типа «Эрмигурт» на грани закона, используя
76Краснова В.
Чудо рекламы, С.34.
77Федеральный закон «О рекламе», Ст.6,7.
78 Макарон Л.С., Головко Б.Н.
Экспертный анализ рекламной продукции,С.215-216.



[стр.,134]

возможность двусмысленности толкования, хотя сами авторы креативной идеи и концепции рекламной кампании и признают, что в основе концепции лежала идея продвижений йогурта, а не иного продукта.
Но поскольку это термизированный продукт, то по российским стандартам это, безусловно, не йогурт, а иной продукт.
То есть налицо проблемность ситуации, позволяющая обратиться к применению ст.9 «Заведомо ложная реклама»
Федерального закона «О рекламе», которая гласит: «Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы».
Кстати за «Эрмигуртом» последовали «Фругурты» и т.п.
Вспомним китайские имитации марок аудиотоваров известных фирм «Панафоник» «Панасоник», «Сонио»«Санио», «Филибс» «Филипс», одно время заполонившие прилавки магазинов российской провинции и киоски в подземных переходах и аэрои железнодорожных вокзалов столичных мегаполисов Москвы и Санкт-Петербурга.
Коммуникативно-маркетинговая функция рекламы подпадает под правовое регулирование ряда правовых актов, в том числе Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О рекламе».
Содержание правовых обязательств по производству рекламы состоит из взаимообусловленных прав и обязанностей рекламодателей и рекламораспространителей.
В соответствии с правовыми нормами ст.702 часть 1 Гражданского кодекса РФ, рекламодатель обязан передать рекламопроизводителю задание на производство рекламы, предоставить рекламопроизводителю рекламную информацию для ее «полного или частичного приведения к готовой для распространения формы» (ст.2 Федерального закона «О рекламе»); предоставить при необходимости по требованию рекламопроизводителя «документальные подтверждения достоверности рекламной информации» (ст.22 Федерального закона «О рекламе»); предоставить 79Федеральный закон «О рекламе», Ст.9.


[стр.,152]

доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них».
По определению Международного кодекса рекламной деятельности, «термин «потребитель» означает любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является 1 1 О ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем».
Особенности трансформации российского общества связаны с рядом факторов: 1.
катастрофическим разрушением СССР и государств-лимитрофов его окружавших, составлявших в рамках Совета Экономической Взаимопомощи зону международного разделения труда с достаточно узкой специализаций; 2.
разновекторность, различный исходный уровень и различная политемпоральность развития регионов, составляющих Российскую Федерацию; 3.
протекавшие на фоне распада СССР процессы евроинтеграции, глобализации и диалектически с ними взаимосвязанные проблемы регионализации; 4.
возникновение и усиление конфликтогенных территорий в пограничных цивилизационных зонах; 5.
распад традиционной системы социализации, единого правового пространства, нарушение управляемости в масштабах государства в начале периода трансформации и усиление роли социальных и корпоративных сетей, необходимость в широкой ресоциализации значительных слоев населения; 6.
резкий подъем темпов развития «низкой» массовой культуры и девиантной культуры на фоне деградации многих сфер культуры и искусства в начале процессов трансформации.
117Федеральный закон «О рекламе», Ст.2.
118Макарон Л.С., Головко Б.Н.
Экспертный анализ рекламной продукции,С.215.

[Back]