Проверяемый текст
Лебедева, Наталья Николаевна. Правовая культура личности и Интернет : Теоретический аспект (Диссертация 2004)
[стр. 13]

1.
АНТИНОМИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ: МОРАЛЬ ИЛИ ПРАВО 1.1.
Правовая культура в междисциплинарном дискурсе Правовая культура чрезвычайно емкое явление.
Ее общественная значимость во многом превосходит границы нормативного воздействия права на социальные отношения, так как, являясь составной частью общечеловеческой культуры, правовая культура прямо и косвенно влияет на формирование сознания и деятельность личности в самых различных сферах жизни общества.

Поэтому вопросы формирования правовой культуры имеют самое прямое отношение к подавляющему большинству проблем построения правового государства и гражданского общества.
В
юридической науке, как и в культурологии, нет единого понимания ни самого термина «культура» вообще, ни правовой культуры в частности.
Несмотря на то, что предложено множество его толкований, универсального, сущностного определения культуры, получившего
общепризнанное распространение, до настоящего времени нет.
В.М.

Боер, например, заявляет, что, возможно, такого определения и быть не может, «ибо нелегко заключить в конечную форму нечто, непрерывно развивающееся» .
Полагаем, что данное замечание не
вполне верно, поскольку любому понятию, даже столь динамичному, можно придать точный смысл.
Тем более что специфической особенностью
именно права является употребление терминов, которые строго определены.
Тем не менее, выработка определения понятия «правовая культура» действительно связана с «некоторыми теоретическими и методологическими трудностями, вызванными многогранностью данного феномена» .
3Боер В.М.
Правовая информированность и формирование правовой культуры личности (вопросы теории).
Дисс....канд.
юр.
наук.
СПб, 1993.
С.

62-63.

4 Ивлев Ю.В.
Логика для юристов: Учеб.
для вузов.М.: Дело, 2001.
С.151
[стр. 17]

ГЛАВА 1.
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 17 §1.
Понятие и содержание правовой культуры в теории права Правовая культура чрезвычайно емкое явление.
Ее общественная значимость во многом превосходит границы нормативного воздействия права на социальные отношения, так как, являясь составной частью общечеловеческой культуры, правовая культура прямо и косвенно влияет на формирование сознания и деятельность личности в самых различных сферах жизни общества.

Не случайно, поэтому к подавляющему большинству проблем построения правового государства и гражданского общества вопросы формирования правовой культуры имеют самое прямое отношение.
В юридической науке, как и в культурологии, нет единого понимания ни самого термина «культура» вообще, ни правовой культуры в частности.
Несмотря на то, что предложено множество его толкований, универсального, сущностного определения культуры, получившего
бы общепризнанное распространение, до настоящего времени нет.
В
свою очередь В.М.
Боер, полагает, что, возможно, такого определения и быть не может, «ибо нелегко заключить в конечную форму нечто, непрерывно развивающееся» .
Полагаем,.что данное замечание не
имеет существенного значения, поскольку любому понятию, даже столь динамичному, можно придать точный смысл.
Тем более что специфической особенностью
права является употребление терминов, которые строго определены.
Выработка определения понятия правовой культуры связана с определенными теоретическими и методологическими трудностями, которые вызваны многогранностью данного феномена .
В настоящее время в юридической науке сложился ряд методологических подходов к исследованию правовой культуры .
1 Боер В.М.
Правовая информированность и формирование правовой культуры личности (вопросы теории).
Дисс....канд.
юр.
наук.
СПб, 1993.С.
62-63
2Ивлев Ю.В.
Логика для юристов: Учеб.
для вузов.М.: Дело, 2001,С.151


[стр.,18]

Много сторонников имеет аксиологический подход к изучению правовой культуры.
При этом правовая культура понимается как развивающаяся система правовых ценностей (правосознание, правовая наука, законодательство, правопорядок, правовая деятельность), созданных и создаваемых в ходе развития общества и впитавших в себя передовые достижения юридической культуры человечества.
Такой подход обеспечивает характеристику правовой культуры как меры гуманизации человека и общества , позволяет четко отграничить правовую культуру от других близких и взаимосвязанных с нею правовых категорий, обосновать ее преемственность и подчеркнуть, что к ней относятся лишь процессы и явления, которые отражают сущность правового государства и гражданского общества, его основные устои и принципы .
Аксиологическое направление в исследовании правовой культуры основывается на философском изучении именно ценностного аспекта культуры и дает возможность определить социальные основы правовой культуры, объективные свойства ее нормативности, духовные и нравственные аспекты.
В данном случае «прослеживается связь правовой культуры и нравственности членов общества, без которой правовая культура невозможна» .
Определенное значение в юридической науке имеет функциональное исследование правовой культуры.
Основное содержание данного подхода состоит в уяснении роли правовой культуры под углом зрения деятельности субъектов права, критерием которой является соответствие ее высшим ценностным критериям права.
В данном случае под правовой культурой следует понимать совокупность всех элементов юридической надстройки, рассматриваемые в динамике4.
Используя функциональное определение правовой культуры, можно говорить о связи ее содержательной стороны со степенью развитости социальных 18 1 Сальников В.П.
Правовая культура: теоретико-методологический аспект.
Автореф.
дис ...
докт.
юрид.
наук.
Л., 1990.
С.
14-16.
2 Боер В.М.
Правовая информированность и формирование правовой культуры личности (вопросы теории).
Дисс....канд.
юр.
наук.
СПб, 1993.С.

70 3Агибалова Е.Н.
/ Правовая культура в России на рубеже столетий (Обзор Всероссийской научно-теоретической конференции)//Государство и право.2001.-№ 10.-С.108 4 Сальников В.П.
Социалистическая законность: правовая культура и эффективность // Административноправовые аспекты правового воспитания личного состава органов внутренних дел.-Киев, 1984.С.
4.

[Back]