Проверяемый текст
Мартиросов, Рафаил Геннадьевич. Правовая культура рекламы: государственная политика и саморегулирование (Диссертация 2005)
[стр. 139]

обусловлено и тем, как соблюдались права участников рынка попадания в поле внеправовых отношений удавалось избегать по данным ВЦИОМ в последние годы 5-10% населения .
Это выразилось в широком распространении девиантной культуры и внедрении норм и моделей внеправового поведения в практику жизни людей.
В трансформирующихся обществах, к каковым относится и Россия, «длительное ослабление институциональных систем нередко приводит здесь к тому, что отклонение реальных практик от правовых норм стабилизируется, в результате чего они приобретают устойчиво внеправовой характер» .
Поэтому функции рекламы, связанные с конечным потребителем, в том числе функция социальной идентификации, гедеонистская функция,
рефлексивная функция, интегрирующее-дифференцирующая функция, ценностно-ориентирующая функция и эстетическая функция связаны, главным образом, с морально-этическими принципами и ценностями и лишь косвенно, с правом.
Реклама, являясь категорией рыночной экономики, вместе с тем состоит в сложных взаимоотношениях с социумом, по отношению к которому она выступает не только как средство неценового стимулирования продвижения товаров и ассиметричного распределения экономической информации, но как коммуникация, обращенная к потребителям, призванная придерживаться правовых норм, достоверности, честности и пристойности.

Реклама и общество тесно взаимодействуют не только в коммуникативной и регулятивной сферах, причем рекламное сообщение должно быть высокоморальным по содержанию и эстетичным по форме.
Однако мораль включает в себя единство нравственного сознания и нравственного поведения, а реклама, подчас, задавая модели
226Заславская Т.И., Шабанова М.А.
К проблеме институациализации неправовых практик в России: сфера труда.
С.4.

227Там же.
С.
10.
139
[стр. 166]

оказался не готовым к защите своих прав перед лицом недобросовестной рекламы.
Профессиональным журналистам, работавшим в медиа-структурах во второй половине 1990-х годов, удалось сформировать в российском обществе фундаментальные мировоззренческие представления о реформах, которые искажали реальность и неадекватны реальным задачам российской трансформации: трансформация российского общества не удалась; она была направлена против народа; предприниматели захватили гигантскую часть народной собственности; приватизация аморальна; новый российский бизнес абсолютно и насквозь криминален, никак не связан с трудом, эффективностью, творчеством, интеграцией в мировой рынок, а только с разными формами бандитизма, в которых участвует власть.
В России существуют параллельные миры: Москва (буржуазные, фальшивые, жирующие бездельники) и остальная Россия (работающая, мучающаяся и изнасилованная властью).
Тем самым в обществе были внедрены неадекватные культурные смыслы, в которых правовой нигилизм занял доминирующие позиции, что было обусловлено и тем, как соблюдались права участников рынка попадания в поле внеправовых отношений удавалось избегать по данным ВЦИОМ в последние годы 5-10% населения.1 Это выразилось в широком распространении девиантной культуры и внедрении норм и моделей внеправового поведения в практику жизни людей.
В трансформирующихся обществах, к каковым относится и Россия, «длительное ослабление институциональных систем нередко приводит здесь к тому, что отклонение реальных практик от правовых норм стабилизируется, в результате чего они приобретают устойчиво внеправовой характер».
Поэтому функции рекламы, связанные с конечным потребителем, в том числе функция социальной идентификации, гедеонистская функция,
154Заславская Т.И., Шабанова М.А.
К проблеме институациализации неправовых практик в России: сфера труда, С.4.

15Там же.
С.
10.


[стр.,167]

рефлексивная функция, интегрирующее-дифференцирующая функция, ценностно-ориентирующая функция и эстетическая функция связаны, главным образом, с морально-этическими принципами и ценностями и лишь косвенно, с правом.
Реклама, являясь категорией рыночной экономики, вместе с тем состоит в сложных взаимоотношениях с социумом, по отношению к которому она выступает не только как средство неценового стимулирования продвижения товаров и ассиметричного распределения экономической информации, но как коммуникация, обращенная к потребителям, призванная придерживаться правовых норм, достоверности, честности и пристойности.
Реклама и общество тесно взаимодействуют не только в коммуникативной и регулятивной сферах, причем рекламное сообщение должно быть высокоморальным по содержанию и эстетичным по форме.
Однако мораль включает в себя единство нравственного сознания и нравственного поведения, а реклама, подчас, задавая модели
потребительского поведения, нарушает общепринятые каноны и входит в известное противоречие с доминирующими в конкретном обществе нормами морали.
Вряд ли можно утверждать, что неэтичная реклама всегда является результатом нарушения рекламистом норм морали.
Скорее участники рекламного процесса нечетко представляют себе основные функции морали в социуме.
К ним можно отнести основные функции морали, такие как: • воспитательную мораль способствует социализации индивидов, формируя их сознание; • регулятивную —мораль регулирует отношения и поведения людей посредством одобрения и осуждения, источником которых может выступать как рефлексия самого индивида, так и давления общественного мнения; • познавательную — мораль помогает постигнуть должное и запретное;

[стр.,175]

175 Выполненное исследование позволяет утверждать, что трансформация российского общества привела к возникновению рынка рекламных услуг, ставшего важным фактором развития современного общества, становлению государственной политики регулирования этого рынка и возникновению элементов саморегулирования корпоративных участников рынка.
Реклама, являясь категорией рыночной экономики, вместе с тем состоит в сложных взаимоотношениях с социумом, по отношению к которому она выступает не только как средство неценового стимулирования продвижения товаров и ассиметричного распределения экономической информации, но как коммуникация, обращенная к потребителям, призванная придерживаться правовых норм, достоверности, честности и пристойности.

Наряду с этим, реклама является значимым явлением современной массовой культуры и общественной жизни в целом.
В современных условиях сверхплотных информационных потоков реклама способствует изменению и адаптации ценностных установок потребителя к санкционированным обществом ценностным нормам и моделям стиля жизни, выявляет латентные потребности, способствует их актуализации.
В рекламном сообщении информация о рекламируемых товарах и услугах трансформируется как по форме, так и по содержанию, приобретая свойства как информационной энтропии, так и способности оказывать дополнительное несанкционированное воздействие на сознание и поведение потребителей.
Реклама трансформирует объект рекламирования в виртуальную реальность.
Она становится формой и средством рефлексии по поводу социума, утверждая смыслы бытия и внедряя в сознание определенные модели человеческого поведения.
Рассматривая функции рекламы на трех иерархически взаимосвязанных ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[Back]