Проверяемый текст
Мартиросов, Рафаил Геннадьевич. Правовая культура рекламы: государственная политика и саморегулирование (Диссертация 2005)
[стр. 141]

выбирать качественные товары, не только учит их ориентироваться в богатом потребительском мире современной России, но также оказывает огромное влияние на социально-экономическую, психологическую, общественную, Л 1 Л педагогическую сферу нашего общества» .
По обоснованному мнению П.С.Гуревича, ценность выражает человеческое измерение культуры, воплощает в себе отношение к формам человеческого бытия, человеческого существования..., ценность это скорее личностно окрашенное отношение к миру, возникающее не только на основе знания и
информации, но и собственного 231 жизненного опытачеловека» .
Массовое сознание подвергается «целенаправленной обработке, принимающей «индустриальные формы».
По мнению Г.
Энценсбергера, «индустрия сознания»...
транслирует готовые мыслительные продукты...
Она
ОХУ способна любую мысль превратить в лозунг, любой факт в вымысел» .
Перефразируя Т.
Адорно, можно утверждать, что реклама создает бинарную картину двух полюсов на одном из них картина
гармонии и безоблачного счастья, а на другом мир проблем, препятствующих гармонии .
Отражая особенности противоречивости внутреннего мира современного человека, реклама сублимирует чувства
человека в моделях стандартизированного поведения, тиражируемых средствами массовой коммуникации.
Предоставляя индивиду свободу выбора, реклама в то же время лишает его этой свободы, навязывая ему модели ценностноориентированного поведения, запрограммированные
производителями товаров и услуг.
Подменяя правовое поле ценностно-этическим и выводя потребителя товаров и услуг в пространство этики, современное российское общество тем самым объективно тормозит становление гражданского общества и гражданской активности россиян.
Если в Великобритании, США, Германии, Франции гражданская активность
230Там же.
С.8.
231Гуревич П.С.
Философия культуры.М.: 1994.
С.131.
232 Enzensberger Н.
The Consciousness Industry.
-New York: 1974.
P.
35.

233 Гуревич П.С.
Философия культуры C.300-301.
141
[стр. 170]

двойных стандартов по отношению к потребителям в Евросообществе и в России.160 По мнению президента Российского совета по рекламе В.Г.Кисмерешкина, «некачественной рекламы, к сожалению, очень много...
Мы очень озабочены тем, что российские предприятия не имеют даже базовых навыков рекламирования, они действуют интуитивно».16 А с другой стороны, это свидетельствует о неразвитости гражданской активности российского общества, о смещении ценностных ориентаций с общественных практик на индивидуалистские.
Между тем, по мнению В.Г.Кисмерешкина, «трудно преуменьшить то влияние, которое оказывает реклама на жизнь наших граждан, так как она не только помогает им выбирать качественные товары, не только учит их ориентироваться в богатом потребительском мире современной России, но также оказывает огромное влияние на социально-экономическую, психологическую, общественную, педагогическую сферу нашего общества».
По обоснованному мнению П.С.Гуревича, ценность выражает человеческое измерение культуры, воплощает в себе отношение к формам человеческого бытия, человеческого существования..., ценность —это скорее личностно окрашенное отношение к миру, возникающее не только на основе знания и
1 информации, но и собственного жизненного опыта человека».
Массовое сознание подвергается «целенаправленной обработке, принимающей «индустриальные формы».
По мнению Г.Энценсбергера, «индустрия сознания»...
транслирует готовые мыслительные продукты...
Она
способна любую мысль превратить в лозунг, любой факт — в вымысел».
Перефразируя Т.Адорно, можно утверждать, что реклама создает бинарную картину двух полюсов — на одном из них картина
161 Кисмерешкин В.Г.
Актуальные проблемы развития и общественного регулирования рекламы // V Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, С.9.
162Там же.
С.8.
163 Гуревич П.С.
Философия культуры,М.: 1994.
-С.131.
164 Enzensberger Н.
The Consciousness Industry.
New York : 1974.
P.
35.


[стр.,171]

гармонии и безоблачного счастья, а на другом — мир проблем, 1 препятствующих гармонии.
Отражая особенности противоречивости внутреннего мира современного человека, реклама сублимирует чувства
ф человека в моделях стандартизированного поведения, тиражируемых средствами массовой коммуникации.
Предоставляя индивиду свободу выбора, реклама в то же время лишает его этой свободы, навязывая ему * модели ценностно-ориентированного поведения, запрограммированные
Р производителями товаров и услуг.
Подменяя правовое поле ценностноэтическим и выводя потребителя товаров и услуг в пространство этики, современное российское общество тем самым объективно тормозит становление гражданского общества и гражданской активности россиян.
Если в Великобритании, США, Германии, Франции гражданская активность
потребителей приводит к активному применению как правовых норм, так и норм корпоративного саморегулирования рекламного рынка, то в России в силу продолжающих действовать этатистских архетипических традиций сознания основная роль регулирования рынка рекламных услуг возложена на органы антимонопольного контроля и отчасти на корпоративные органы саморегулирования рекламной индустрии.
Необходима кропотливая и настойчивая работа как государственных, так и общественных институтов пощ воспитанию потребительской культуры граждан, повышению их гражданской активности.
Именно эта активность должна развивать всеобъемлющие формы контроля и воздействия граждан на участников рынка рекламных услуг, которые, наряду с деятельностью государственных и муниципальных институтов, органов корпоративного саморегулирования могут способствовать развитию правового регулирования рынка рекламных услуг.
С развитием в России постсоветских реформ в массовом сознании так и не укоренилась мысль, что подлинная демократия заключается не просто в разделении властей, а в децентрализации функций власти, действительной подотчетности власти гражданам, действенной вовлеченности 165Гуревич П.С.
Философия культуры, С.300-301.

[Back]