Проверяемый текст
Мартиросов, Рафаил Геннадьевич. Правовая культура рекламы: государственная политика и саморегулирование (Диссертация 2005)
[стр. 142]

142 потребителей приводит к активному применению как правовых норм, так и норм корпоративного саморегулирования рекламного рынка, то в России и в силу продолжающих действовать этатистских архетипических традиции сознания основная роль регулирования рынка рекламных услуг возложена на органы антимонопольного контроля и отчасти на корпоративные органы саморегулирования рекламной индустрии.
Необходима кропотливая и настойчивая работа как государственных, так и общественных институтов по воспитанию потребительской культуры граждан, повышению их гражданской активности.
Именно эта активность должна развивать всеобъемлющие формы контроля и воздействия граждан на участников рынка рекламных услуг, которые, наряду с деятельностью государственных и муниципальных институтов, органов корпоративного саморегулирования могут способствовать развитию правового регулирования рынка рекламных услуг.
С развитием в России постсоветских реформ в массовом сознании так и не укоренилась мысль, что подлинная демократия заключается не просто в разделении властей, а в децентрализации функций власти, действительной подотчетности власти гражданам, действенной вовлеченности
самостоятельно организованных граждан в процессе принятия решении по всему спектру общественных проблем.
Демократическое общество как таковое, представляет собой в первую очередь внутренне сбалансированное и правозаконное общество.
Как писал А.
де Токвиль, «каждый человек есть лучший судья тому, что касается лишь его самого, и поэтому он лучше, чем кто-либо другой, способен позаботиться об удовлетворении своих потребностей» .
С точки зрения регулирования поведения, переход от авторитаризма к демократии можно представить как смену реконсивных (то есть подавляющих) форм контроля за человеком рестриктивными (то есть ограничивающими).
Для граждан, прошедших первичную социализацию и ресоциализацию в период катастрофической
234 Токвиль А.
де.
Демократия в Америке.
М.: 1992.
С.80.
[стр. 171]

гармонии и безоблачного счастья, а на другом — мир проблем, 1 препятствующих гармонии.
Отражая особенности противоречивости внутреннего мира современного человека, реклама сублимирует чувства ф человека в моделях стандартизированного поведения, тиражируемых средствами массовой коммуникации.
Предоставляя индивиду свободу выбора, реклама в то же время лишает его этой свободы, навязывая ему * модели ценностно-ориентированного поведения, запрограммированные Р производителями товаров и услуг.
Подменяя правовое поле ценностноэтическим и выводя потребителя товаров и услуг в пространство этики, современное российское общество тем самым объективно тормозит становление гражданского общества и гражданской активности россиян.
Если в Великобритании, США, Германии, Франции гражданская активность потребителей приводит к активному применению как правовых норм, так и норм корпоративного саморегулирования рекламного рынка, то в России в силу продолжающих действовать этатистских архетипических традиций сознания основная роль регулирования рынка рекламных услуг возложена на органы антимонопольного контроля и отчасти на корпоративные органы саморегулирования рекламной индустрии.
Необходима кропотливая и настойчивая работа как государственных, так и общественных институтов пощ воспитанию потребительской культуры граждан, повышению их гражданской активности.
Именно эта активность должна развивать всеобъемлющие формы контроля и воздействия граждан на участников рынка рекламных услуг, которые, наряду с деятельностью государственных и муниципальных институтов, органов корпоративного саморегулирования могут способствовать развитию правового регулирования рынка рекламных услуг.
С развитием в России постсоветских реформ в массовом сознании так и не укоренилась мысль, что подлинная демократия заключается не просто в разделении властей, а в децентрализации функций власти, действительной подотчетности власти гражданам, действенной вовлеченности
165Гуревич П.С.
Философия культуры, С.300-301.


[стр.,172]

самостоятельно организованных граждан в процессе принятия решении по всему спектру общественных проблем.
Демократическое общество как таковое, представляет собой в первую очередь внутренне сбалансированное и правозаконное общество.
Как писал А.
де Токвиль, «каждый человек есть лучший судья тому, что касается лишь его самого, и поэтому он лучше, чем кто-либо другой, способен позаботиться об удовлетворении своих потребностей».1 С точки зрения регулирования поведения, переход от авторитаризма к демократии можно представить как смену реконсивных (то есть подавляющих) форм контроля за человеком рестриктивными (то есть ограничивающими).
Для граждан, прошедших первичную социализацию и ресоциализацию в период катастрофической
трансформации этот переход представляет серьезное испытание.
Ослабление давления воспринимается как безличное допущение автономии человека и признание за ним права на свободный выбор — безотносительно к общественным установлениям и законодательству.
В то же время, ослабление давления на человека, имеющего только опыт жизни в тоталитарном обществе или в обществе с частичной потерей управляемости, как правило, осознается им как снятие с * него извне накладываемых обязательств, а значит обязательств вообще, и, стало быть, освобождение от ответственности.
Слабость российского народного правосознания выражается в том, что закон в России всегда воспринимается как чуждая, внешняя и сверху давящая сила (из-под которой простому человеку надо увертываться), но никогда не как государством и обществом гарантированное право самого гражданина.
Это объясняется тем, что закон в России был и остался государственно-ориентированным и государство защищаемым законом.
Идея прав человека и гражданской активности граждан в отстаивании этих прав остаются так и не проясненными и никак не выраженными в общественном мнении.
Право как 166Токвиль А.
де.
Демократия в Америке.
М.: 1992.С.80.


[Back]