Проверяемый текст
Мартиросов, Рафаил Геннадьевич. Правовая культура рекламы: государственная политика и саморегулирование (Диссертация 2005)
[стр. 143]

трансформации этот переход представляет серьезное испытание.
Ослабление давления воспринимается как безличное допущение автономии человека и признание за ним права на свободный выбор безотносительно к общественным установлениям и законодательству.
В то же время, ослабление давления на человека, имеющего только опыт жизни в тоталитарном обществе или в обществе с частичной потерей управляемости, как правило, осознается им как снятие с него извне накладываемых обязательств, а значит обязательств вообще, и, стало быть, освобождение от ответственности.
Слабость российского народного правосознания выражается в том, что закон в России всегда воспринимается как чуждая, внешняя и сверху давящая сила (из-под которой простому человеку надо увертываться), но никогда не как государством и обществом гарантированное право самого гражданина.
Это объясняется тем, что закон в России был и остался государственноориентированным и государство защищаемым законом.
Идея прав человека и гражданской активности граждан в отстаивании этих прав остаются так и не проясненными и никак не выраженными в общественном мнении.
Право как
закон «устойчиво ассоциируется массовым сознанием с ограничением и отрицанием личной свободы как 235 ВОЛИ» .
Гражданское общество это срез общественной жизни, который задается деятельностью и отношениями людей как суверенных, инициативных и самоорганизующихся граждан .
Гражданское общество задается деятельностью и отношениями суверенных индивидов.
Однако оно, в свою очередь, и определяет стандарт поведения людей как суверенных, лояльных (законопослушных), но свободных граждан.
Продуктивное соединение государственной политики и инициативы граждан в отстаивании позитивных ценностно-этических идеалов требует, прежде всего, гражданской активности населения, избавления от иллюзии участия, когда
235Франк СЛ.
Духовные основы общества.
М.: 1992.С.144.

236Cohen J.I.
A civil Society and Political Theory.
Cambridge (Mass.) London: 1990.
P.
410.

143
[стр. 172]

самостоятельно организованных граждан в процессе принятия решении по всему спектру общественных проблем.
Демократическое общество как таковое, представляет собой в первую очередь внутренне сбалансированное и правозаконное общество.
Как писал А.
де Токвиль, «каждый человек есть лучший судья тому, что касается лишь его самого, и поэтому он лучше, чем кто-либо другой, способен позаботиться об удовлетворении своих потребностей».1 С точки зрения регулирования поведения, переход от авторитаризма к демократии можно представить как смену реконсивных (то есть подавляющих) форм контроля за человеком рестриктивными (то есть ограничивающими).
Для граждан, прошедших первичную социализацию и ресоциализацию в период катастрофической трансформации этот переход представляет серьезное испытание.
Ослабление давления воспринимается как безличное допущение автономии человека и признание за ним права на свободный выбор — безотносительно к общественным установлениям и законодательству.
В то же время, ослабление давления на человека, имеющего только опыт жизни в тоталитарном обществе или в обществе с частичной потерей управляемости, как правило, осознается им как снятие с * него извне накладываемых обязательств, а значит обязательств вообще, и, стало быть, освобождение от ответственности.
Слабость российского народного правосознания выражается в том, что закон в России всегда воспринимается как чуждая, внешняя и сверху давящая сила (из-под которой простому человеку надо увертываться), но никогда не как государством и обществом гарантированное право самого гражданина.
Это объясняется тем, что закон в России был и остался государственно-ориентированным и государство защищаемым законом.
Идея прав человека и гражданской активности граждан в отстаивании этих прав остаются так и не проясненными и никак не выраженными в общественном мнении.
Право как
166Токвиль А.
де.
Демократия в Америке.
М.: 1992.С.80.


[стр.,173]

закон устойчиво ассоциируется массовым сознанием с ограничением и отрицанием личной свободы как воли.1 Гражданское общество — это срез общественной жизни, который задается деятельностью и отношениями людей как суверенных, инициативных и самоорганизующихся граждан.
Гражданское общество задается деятельностью и отношениями суверенных индивидов.
Однако оно, в свою очередь, и определяет стандарт поведения людей как суверенных, лояльных (законопослушных), но свободных граждан.
Продуктивное соединение государственной политики и инициативы граждан в отстаивании позитивных ценностно-этических идеалов требует, прежде всего, гражданской активности населения, избавления от иллюзии участия, когда
подавляющее большинство довольствуется самим фактом сознания сопричастности к процессам реализации гражданских прав и свобод.169 Подводя итоги вышесказанному, можно констатировать, что: 1.
реальное развитие предпринимательства в России в 1990-е годы а вряд ли обеспечивало базу для общественного контроля рекламного сообщества в сфере рекламы и представляется, что правительство действовало в единственно возможном в то время направлении, реализовав рекомендательные нормы саморегулирования Международного кодекса рекламной деятельности в форме публично-правового акта Федерального закона «О рекламе; 2.
в условиях продолжающейся трансформации российского общества и соответственно российской экономики, совершенствования федерального законодательства в области гражданского права государственная политика в области правового регулирования рынка рекламных услуг продолжает носить противоречивый характер, что находит отражение в 167Франк СЛ.
Духовные основы общества.
М.: 1992,С.
144.

168Cohen J.l.
A civil Society and Political Theory.
Cambridge (Mass.) London: 1990/P.
410.

169Craig S.
C.
The Malevolent Leaders: Popular Discontent in America.
Bouldier-Oxford.
1993.
P.
61-63.
J

[Back]