Проверяемый текст
Лебедева, Наталья Николаевна. Правовая культура личности и Интернет : Теоретический аспект (Диссертация 2004)
[стр. 28]

28 принадлежащих общей правовой культуре.
Субъект дает им специфическое содержание, которое имеет особый смысл в культуре его семейной и социальной среды.
«Индивид интерпретирует объекты права в свете системы норм и значений усвоенного первоначального культурного контекста; эта
СУ СУ система позволяет ему понять и интегрировать свои личныи опыт» .
Подводя итог теоретическому осмыслению понятия правовой культуры,
необходимо отметить следующее: правовая культура общества как сложное системное образование представляет собой совокупность материальных и духовных достижений в правовой жизни общества.
Она выступает как
смыслонесущии и смыслопередающии аспект человеческой практики и ее результатов в правовой жизни общества.
В свою очередь правовая культура личности выражается в представлениях граждан как субъектов права о правовых явлениях, которые воплощаются на практике как стиль их деятельности.
При этом правовая культура
не только детерминирует формы жизнедеятельности человека, но и является способом реализации его творческих возможностей.
Процесс формирования правовой культуры личности
характеризуется многогранностью, большой совокупностью составляющих, разнообразием
ф соотношений качественных и количественных, объективных и субъективных факторов, многообразием форм их проявления и динамикой развития.
Это обстоятельство неизбежно влечет определенные различия в правовой культуре
конкретных людей, что позволяет говорить об уровнях и типах правовой культуры личности.
Курильски-Ожвэн Ш., Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М.
Образы права в России и Франции: Учебное пособие.
М.: Аспект Пресс, 1996.
С.
13.
[стр. 29]

Правовая культура личности необходима как предпосылка и созидательное4 начало правового состояния общества.
И вместе с тем, это степень и характер развития самой личности, которое находит свое выражение в уровне ее правосознания и правомерной деятельности.
Правовая культура личности характеризуется не только наличным уровнем, но и внутренним потенциалом.
С этой точки зрения правовая культура личности это определенный характер и уровень творческой деятельности.
Таким образом, уровень правовой культуры отражает степень зрелости, цивилизованности человека, его образа мышления и стандартов поведения.
В данном случае уместно сделать замечание и по поводу средств овладения правовой культурой.
Думается, что эти средства не исчерпываются юридическим просвещением, так как оно имеет своим итогом, прежде всего, овладение суммой юридических знаний.
Правовая культура личности формируется под воздействием всего объема социальных условий и выражается в ее умении адекватно ориентироваться в различных правовых ситуациях и умело применять известные достижения юридической науки и практики.
Представляется целесообразным уделить особое внимание процессу правовой социализации личности, то есть «процессу присвоения прогрессивной ассимиляции и реорганизации субъектом в его собственном мире представлений и знаний элементов правовой системы, регулирующей данное общество» .
Необходимо отметить, что наряду с понятием правовой социализации существует понятие правовой инкультурации, означающей процесс приобщения индивида не просто к социальным нормам, условиям и формам общения того или иного общества, а к определенной правовой культуре (типу правовой культуры), усвоение человеком существующих и вновь возникающих правовых ценностей, .
норм, привычек и паттернов (стереотипов) правового поведения и правовой деятельности.
Условия жизнедеятельности социального индивида, его интересы, поведение и правовые нормы оказываются, таким образом, 29 1 Курильски-Ожвэн Ш., Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М.
Образы права в России и Франции: Учебное пособие.М.: Аспект Пресс, 1996,С.13


[стр.,31]

представлений о законах и институтах, об отношениях между государством и гражданином, об общих ценностях, на которые они опираются, обеспечивают всех членов данной правовой культуры «единым языком», позволяя им общаться, понимать друг друга.
Во втором случае, существующем параллельно первому, возникает явление «аккультурации субъектом права» или различных объектов, принадлежащих общей правовой культуре.
Субъект дает им специфическое содержание, которое имеет особый смысл в культуре его семейной и социальной среды.
Индивид интерпретирует объекты права в свете системы норм и значений усвоенного первоначального культурного контекста; эта
система позволяет ему понять и интегрировать свой личный опыт .
Подводя итог теоретическому осмыслению понятия правовой культуры
и Интернета в теории государства и права, необходимо отметить следующее.
Правовая культура общества как сложное системное образование представляет собой совокупность материальных и духовных достижений в правовой жизни общества.
Она выступает как
смыслонесущий и смыслопередающий аспект человеческой практики и ее результатов в правовой жизни общества.
В свою очередь правовая культура личности выражается в представлениях граждан как субъектов права о правовых явлениях, которые воплощаются на практике как стиль их деятельности.
При этом правовая культура
как детерминирует формы жизнедеятельности человека, так и является способом реализации его творческих возможностей.
Процесс формирования правовой культуры личности характеризуется многогранностью, большой совокупностью составляющих, разнообразием
соотношений качественных и количественных, объективных и субъективных факторов, многообразием форм их проявления и динамикой развития.
Это обстоятельство неизбежно влечет определенные различия в правовой культуре
31 1 Курильски-Ожвэн Ш., Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М.
Образы права в России и Франции: Учебное пособие,М.: Аспект Пресс, 1996,С,13


[стр.,74]

объектах, процессах и явлениях, объективированных в форме, позволяющей провести их непосредственную обработку с помощью вспомогательных технических средств.
При этом под вспомогательными техническими средствами понимаются не только компьютеры, осуществляющие обработку информации, но и другие программируемые устройства, способные получать данные и« преобразовывать их в форму, доступную для непосредственного восприятия информации человеком (например, мобильные телефоны, специальные телевизионные приставки WeЪTV и т.д.).
Таким образом, Процесс формирования правовой культуры личности, под которой понимается знание, понимание и сознательное выполнение требований права человеком в процессе его жизнедеятельности, характеризуется многогранностью, большой совокупностью составляющих, разнообразием соотношений качественных и количественных, объективных и субъективных факторов, многообразием форм их проявления и динамикой развития.
Освоение элементов правовой культуры в условиях становления информационного общества происходит под влиянием различных источников информации.
Вместе с тем технологической основой складывающегося информационного общества является Интернет, под которым следует понимать технологическую систему (сеть электросвязи) общего пользования, предназначенную для обмена сведениями об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях объективированных в форме, позволяющей провести их непосредственную обработку с помощью вспомогательных технических средств.
Правовая культура личности выражается в представлениях граждан как субъектов права о правовых явлениях, которые воплощаются на практике как стиль их деятельности.

74 Использование термина «машиночитаемые сообщения» представляется не совсем верным, так как термин «машина» означает устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов или информации.
ЭВМ, в которых механические движения служат лишь для выполнения вспомогательных операций, строго говоря, не являются машинами.
Название сохранилось за ними в порядке преемственности от простых счетных машин.

[Back]