Проверяемый текст
Лебедева, Наталья Николаевна. Правовая культура личности и Интернет : Теоретический аспект (Диссертация 2004)
[стр. 35]

ведущего положения личности как высшей ценности в культуре.
П.
Сорокин, понимая под культурой «единство или индивидуальность, все
составные части которого пронизаны одним основополагающим принципом и выражают одну и главную 46 ценность...» , делит культуру на три типа: идеациональную, идеалистическую и чувственную.
Идеациональная культура основана на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности.
Идеалистическая культура промежуточная между идеациональной и чувственной, так как ценности ее принадлежат как Небу, так и Земле.
Мир этой культуры как сверхчувственный так и чувственный, но чувственность самых возвышенных и благородных проявлений.
В настоящее же время имеет место чувственная культура, ценности которой в повседневном, земном мире.
Эта культура
стремится освободиться от религии, морали и других ценностей.
47 И.Д.
Невважай опирается на понимание правовой культуры как семиотической структуры, которая была предложена представителями тартуской школы семиотики Ю.В.
Лотманом и Б.А.
Успенским.
Рассматривая правовую культуру как знаковую систему, он выделил в зависимости от отношения к знаку два типа культур: культура выражения и культура правил.
В первом типе культуры сознание направлено на поиск выражения уже данного содержания, а задача заключается в том, чтобы найти «правильное» выражение или репрезентативную форму, соответствующую данному содержанию.
Культура правил определяется отношением к знаку как к чему-то условному и произвольному по отношению к референту, существующему в действительности.
Она нацелена на определение еще не данного содержания.

46Сорокин П.
Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / Пер.
с англ., комментарии и статья В.В.
Сапова.
СПб.: РХГИ,
2000.-428 с.
А7 Невважай И.Д.
Типы правовой культуры и формы правосознания //
Правоведение.
2000.
-№2.
С.23-31.
35
[стр. 38]

которого стоит личность, ее права, свободы и законные интересы, и все правовые средства, механизмы и институты направлены на поддержание центрального, ведущего положения личности как высшей ценности в культуре.
П.
Сорокин, понимая под культурой «единство или индивидуальность, все
Ш составные части которого пронизаны одним основополагающим принципом и выражают одну и главную ценность...»1, делит культуру на три типа: идеациональную, идеалистическую и чувственную.
Идеациональная культура основана на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности.
Идеалистическая культура — промежуточная между идеациональной и чувственной, так как ценности ее принадлежат как Небу, так и Земле.
Мир этой культуры как сверхчувственный так и чувственный, но чувственность самых возвышенных и благородных проявлений.
В настоящее же время имеет место чувственная культура, ценности которой в повседневном, земном мире.
Эта культура
стремиться освободиться от религии, морали и других ценностей.
Невважай И.Д.
опирается на понимание правовой культуры как семиотической структуры, которая была предложена представителями тартуской школы семиотики Ю.В.
Лотманом и Б.А.
Успенским.
Рассматривая правовую культуру как знаковую систему, он выделил в зависимости от отношения к знаку два типа культур: культура выражения и культура правил.
В первом типе культуры сознание направлено на поиск выражения уже данного содержания, а задача заключается в том, чтобы найти «правильное» выражение или репрезентативную форму, соответствующую данному содержанию.
Культура правил определяется отношением к знаку как к чему-то условному и произвольному по отношению к референту, существующему в действительности.
Она нацелена на определение еще не данного содержания.

38 1 Сорокин П.
Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / Пер.
с англ., комментарии и статья В.В.
Сапова.СПб.: РХГИ,
2000.с.428 2Невважай И.Д.
Типы правовой культуры и формы правосознания //
Правоведенис.-2000.-№2.С.23-31

[стр.,78]

касается ли оно изменения его места в пространстве, или речь идет о модификации его количественных или качественных аспектов.
Причем любой процесс, чтобы называться таковым, должен включать в себя следующие составляющие: 1) логическое подлежащее (unit) — единицу, то есть то, что изменяется (в рамках данного диссертационного исследования таким подлежащим является правовая культура личности); 2) временные отношения; 3) пространственные отношения; 3) направление .
Представляется возможным использовать данные теоретические положения в рамках настоящего диссертационного исследования.
Направления процесса могут быть разнообразными.
Их можно свести к четырем видам: направление во времени, в пространстве, качественное направление (в смысле перехода из одного качественного состояния в другое), количественное направление (процесс может возрастать, уменьшаться или оставаться постоянным; он указывает на количественную модификацию правовой культуры личности как таковой).
Применительно к любому процессу можно выделить ряд закономерностей.
Во-первых, в одной и той же социальной, правовой системе или разных, процесс достигает своей «точки насыщения», после чего зачастую идет в обратном направлении.
Во-вторых, чем более резкое изменение происходит в данном направлении, тем сильнее модификация процесса в этом направлении.
Влияние может быть прямым и косвенным.
Критерий его полезности — реализуемые в нем социальные ценности.
Все влияние, которое оказывает Интернет на процесс формирования правовой культуры, можно разделить на шесть составляющих.
Следует отметить, что некоторые из них характеризуются наличием ярко выраженной обратной связи, позволяющей говорить о взаимовлиянии Интернета и правовой культуры.
В качестве первой оставляющей этого влияния можно назвать формирование культуры информационного общества.
Данная составляющая подробно освещена Сорокин П.
Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / Пер.
с англ., комментарии и статья В.В.
Сапова.СПб.: РХГИ,
2000,с.80 78

[стр.,195]

1 _______ 112.
Сальников В.П.
Правовая культура: проблемы формирования гражданского общества и правового государства // Демократия и законность: проблемы развития и соотношения.Самара, 1991; 113.
Сальников В.П.
Правовая культура советского человека.
JL: Изд-во ЛГУ, 1980.-64 с.; 114.
Сальников В.П.
Социалистическая правовая культура.
Методологические проблемы.
Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1989; 115.
Семитко А.П.
Развитие правовой культуры как правовой прогресс / Урал, гос.
юр.
акад., Гуманитарный ун-т.Екатеринбург, 1996.-313 с.; ф 116.
Семитко А.П.
Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия, прогресс.Свердловск, 1990.-318 с.; 117.
Сидельников И.П.
Доступность закона: правовое информирование граждан/ Под ред.
Беларуси А.Н., Круталевича В.А., Институт философии и права.Минск: Наука i тэхшка, 1992.С.123; 118.
Современные проблемы права и правовые технологии.Новосибирск: ГЦРО, 2000.372 с.; 119.
Соколов А.Я.
Профессиональное сознание юристов.М., 1998; 120.
Сорокин П.
Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / Пер.
с англ., комментарии и статья В.В.
Сапова.СПб.: РХГИ,
2000.-с.1056; 121.
Спиридонов Л.И.
Избранные произведения: Философия и теория права.
Социология уголовного права.
Криминология.
СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им.
Принца П.Г.
Ольденбургского, 2002.-392 с.; 122.
Страшун Б.А.
Историко-правовой комментарий // Конституция РФ.-М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М,1999.80 с.; 123.
Ткачев A.B.
Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики.
М., 2000.95 с.; 124.
Тоффлер О.
Третья волна.М.: «Фирма», Изд-во ACT, 1999.784 с.; 195

[Back]