Проверяемый текст
Лебедева, Наталья Николаевна. Правовая культура личности и Интернет : Теоретический аспект (Диссертация 2004)
[стр. 45]

45 этой области.
Правовая культура предполагает наличие глубоких и качественных
изменении в мировоззрении личности, суть которого не только в том, чтобы быть достаточно информированным и знать, как предписывает правовой закон вести себя в обществе, но и еще глубоко убежденным в разумности и целесообразности правомерного поведения, всегда сознательно следовать правовым велениям и активно бороться за соблюдение правовых предписании всеми.
Необходимо учитывать, что, не зная стремлений индивида, наблюдая только его внешние поступки, невозможно вывести суждение об уровне или типе его правовой культуры.
Так, индивид с ограниченным кругом желаний может ощущать себя комфортно, свободно в узких пределах тех
О возможностей, в частности, при наличии определенной совокупности правовых знании, какие имеются у него для удовлетворения его потребностей.
И, наоборот, человек с широкими возможностями для удовлетворения своих желаний может чувствовать себя некомфортно, быть совершенно несвободным, если многообразие,
интенсивность и характер его стремлении превышает возможности их реализации.
Для оценки правовой культуры личности как структурирующего элемента общей правовой культуры, необходимо анализировать не С # только ее поведенческий аспект, но и социально-психологическии аспект потребность, интерес, установку, цель и т.д., лежащие в основе реализации прав и обязанностей личности.
В данном случае представляется необходимым обратить внимание на анализ такой правовой категории как, «правовая установка».
Именно она выступает
ключевым элементом, определяющим сущность отношения к праву, и является связующим звеном между правосознанием человека и его социально-правовой активностью, напрямую зависящей от уровня развития его правовой культуры.
Правовая установка это особое состояние психологического склада личности, предрасполагающее к определенной активности исходя из
[стр. 50]

внутренняя установка к объединению с другими людьми, к активному социальному действию, которое помогло бы ему преодолеть свою слабость и одиночество.
Как свидетельствует исторический опыт, в критические моменты социального и общественного развития возрастает интерес к историческому прошлому, заметно обостряется самосознание.
Основой его формирования и развития служит социальная память, под которой понимают «память о прошлом опыте и сам опыт».
Традиционная российская ментальность является одним из факторов, сдерживающих развитие социально-правовой активности личности, приводит к правовому бессилию, неэффективности правовой системы.
Основные пути преодоления правового нигилизма видятся в первую очередь в повышении общей правовой культуры граждан, совершенствовании законодательства, укреплении законности и правопорядка.
Правовая культура является естественным проявлением творческого начала индивида в правовой сфере и раскрывает возможности в этой области.
Правовая культура предполагает наличие глубоких и качественных
изменений в мировоззрении личности, суть которого не только в том, чтобы быть достаточно информированным и знать, как предписывает правовой закон вести себя в обществе, но и еще глубоко убежденным в разумности и целесообразности правомерного поведения, всегда сознательно следовать правовым велениям и активно бороться за соблюдение правовых предписании всеми .
Необходимо учитывать, что, не зная стремлений индивида, наблюдая только его внешние поступки, невозможно вывести суждение об уровне или типе его правовой культуры.
Так, индивид с ограниченным кругом желаний может ощущать себя комфортно, свободно в узких пределах тех
возможностей, в частности, при наличии определенной совокупности правовых знаний, какие имеются у него для удовлетворения его потребностей.
И, наоборот, человек с широкими возможностями для удовлетворения своих желаний может чувствовать себя некомфортно, быть совершенно несвободным, если многообразие,
й 1Кознова И.
Социальная память: потери и приобретения // Власть,1999.-№12.-С.59 50

[стр.,51]

51 интенсивность и характер его стремлений превышает возможности их реализации.
Таким образом, представляется возможным вывести следующую формулу правовой культуры личности: ПК (правовая культура личности) Информационно-ценностные ориентации личности деятельность по их реализации и ее результаты дя оценки правовой культуры личности как структуирующего элемента общей правовой культуры, необходимо анализировать не только ее поведенческий аспект, но и социально-психологический аспект —потребность, интерес, установку, цель и т.д., лежащие в основе реализации прав и обязанностей личности.
В данном случае представляется необходимым обратить внимание на анализ такой правовой категории как, «правовая установка».
Именно она выступает
как ключевой элемент, определяющий сущность отношения к праву, и является связующим звеном между правосознанием человека и его социальноправовой активностью, напрямую зависящей от уровня развития его правовой культуры.
Правовая установка — это особое состояние психологического склада личности, предрасполагающее к определенной активности исходя из
позиций потребности и личного интереса1.
Она возникает на основе социальной потребности и ситуации для удовлетворения предрасположенности субъекта каким-либо образом реагировать на различные явления правовой действительности, а также склонность или готовность его к совершению конкретных, юридически значимых действии.
Природа правовой установки, уровень ее вероятности находится в зависимости от соотношения составляющих ее элементов.
Сущность установки в правовой сфере определяется в наиболее общем виде как предрасположенность личности к восприятию определенной нормы права, его оценке, готовность к совершению действия, имеющего юридическое значение, или как возможность, 1Бабаев В.К., Баранов В.М.
Общая теория права: Краткая энциклопедия.Н.Новгород, 1998.С.84

[Back]