Проверяемый текст
Смагин, Игорь Иванович; Закономерности и тенденции формирования экономики благосостояния в хозяйственной системе нового типа (Диссертация, 30 марта 2007)
[стр. 116]

116 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Возникновение и развитие постиндустриальной экономики является третьей по счету экономической революцией в истории развития челоечества.
Положительной чертой данной хозяйственной системы является создание новых рабочих мест и рост экспортного потенциала, например: в США 81 % новых рабочих мест обеспечивает занятым работникам зарплату выше среднего уровня, что свидетельствует о растущем трудоустройстве именно в отраслях с высоким интеллектуальным трудом, Индия ежегодно получает от экспорта программного обеспечения порядка 4 млрд.
долл, (более 10 % всего экспорта).
Такая хозяйственная система характеризуется воспроизводством качественно новой информации процесс творческий и потому уникальный, невоспроизводимый.
И не всегда эти единственные, уникальные затраты частного труда, необходимые для первоначального производства информации, являются общественно необходимыми.
Величина стоимости, создаваемой трудящимся индивидом, теряет связь с рабочим временем, в течение которого совершается непосредственный процесс труда, и зависит не от продолжительности этого процесса, а от эффективности, производительности, мощности тех производительных сил, которые приводятся в действие в процессе человеческого труда: как овеществленных, внешних для человека
производительных сил, так и его собственной рабочей силы.
Таким образом, сложный, высококвалифицированный труд, создающий стоимость, величина которой уже теряет связь с рабочим временем, принципиально не сводим к простому труду, его количество не равно никакому количеству простого труда.
Но это и означает, что общественно необходимые затраты труда на производство информации не находятся ни в каком соответствии с индивидуальными затратами частного труда.
Следователь
[стр. 82]

82 ЭТИМсобытия влияют на работу, семейную жизнь, личностную мораль.
Они выявляются в образе жизни и в выборе поведения.
Наиболее важный политический вопрос состоит не в том, кто контролирует последние дни индустриального общества, но в том, кто формирует новую цивилизацию, быстро идущую на смену старой.
С одной стороны, мы видим приверженцев индустриального прошлого, с другой растущие миллионы тех, кто понимает, что большинство важных мировых проблем больше не могут быть разрешены в рамках индустриального порядка.
Этот конфликт и есть «суперборьба» завтрашнего дня.
Так, во многих странах запада новая экономика уже обеспечивает до 30 % роста ВВП, являясь главным залогом обеспечения высокого и устойчивого экономического роста.
Однако в абсолютном выражении от развития новых технологий выигрывают все, тогда как в относительном лидеры.
Страны, которые сегодня контролируют процесс создания новых технологий, впоследствии будут контролировать и рынки, реализующие продукцию, созданную с применением новых технологий.
Сдвиги и радикальные перемены присутствуют на всех этих уровнях общества.
При изменении стольких социальньтх, технологических и культурных параметров одновременно возникают не только сдвиги, но и изменения, не только новое общество, но и зачатки абсолютно новой цивилизации, где народы цивилизации Третьей Волны продают информацию и нововведения, менеджмент, к^'льтуру, новые технологии, программное обеспечение, образование, педагогику, медицинские, финансовые и другие услуги всему миру.
Одной из этих новых услуг может оказаться информационная защита.
Положительной чертой новой экономики является создание новых рабочих мест и рост экспортного потенциала, например: в США 81 % новых рабочих мест обеспечивает занятым работникам зарплату выше среднего уровня, что свидетельствует о растуадем трудоустройстве именно в от

[стр.,90]

90 ные затраты частного труда, необходимые для первоначального производства информации являются общественно необходимыми.
Величина стоимости, создаваемой трудящимся индивидом, теряет связь с рабочим временем, в течение которого совершается непосредственный процесс труда, и зависит не от продолжительности этого процесса, а от эффективности, производительности, мощности тех производительных сил, которые приводятся в действие в процессе человеческого труда; как овеществленных, внешних для человека
npoH3BO/nTrejn>Hbix сил, так и его собственной рабочей силы.
ТакИхМ образОхМ, сложный, высококвалифицированный труд, создающий стоихмость, величина которой уже теряет связь с рабочим временем, принципиально не сводим к простОхМу труду, его ко.личество не равно никакому количеству простого труда.
Но это и означает, что общественно необходимые затраты труда на производство информации не находятся ни в каком соответствии с индивидуальными затратами частного труда.
Следовательно,
стоимость информации нельзя не только количественно, но даже качественно соотнести со стоимостной оценкой фактических затрат на ее производство [150, с.
12-14].
Итак, мы считаем, что политэкономия информации есть смена политэкономии труда и политэкономии капитала, отражающая реальности экономического строя постиндустриального общества, которая в качестве исходного пункта выдвигает принципиальную несоизмеримость живого и овеществленного труда, поскольку в эпоху информационных технологий весь живой труд носит интеллектуальный характер, и, следовательно, сложный труд, не сводимый к простому, обретает статус всеобщности [150, с.
12-14].
В экономике общества нового типа можно выделить четыре главных, тесно взаимосвязанных компонента.

[Back]