Проверяемый текст
Смагин, Игорь Иванович; Закономерности и тенденции формирования экономики благосостояния в хозяйственной системе нового типа (Диссертация, 30 марта 2007)
[стр. 18]

18 ские издержки частных производителей, участвуют в формировании стоимости информации как товара [120].
Производство новой информации процесс творческий и потому уникальный, невоспроизводимый.
И не всегда эти единственные,
уникальные затраты частного труда, необходимые для первоначального производства информации, являются общественно необходимыми.
Величина стоимости, создаваемой трудящимся индивидом, теряет связь с рабочим временем, в течение которого совершается непосредственный процесс труда, и зависит не от продолжительности этого процесса, а от эффективности, производительности, мощности тех производительных сил, которые приводятся в действие в процессе человеческого труда: как овеществленных, внешних для человека
производительных сил, так и его собственной рабочей силы [84].
Таким образом, сложный, высококвалифицированный труд, создающий стоимость, величина которой уже теряет связь с рабочим временем, принципиально не сводим к простому труду, его количество не равно никакому ков личеству простого труда.
Но это и означает, что общественно необходимые затраты труда на производство информации не находятся ни в каком соответствии с индивидуальными затратами частного труда.
Следовательно, стоимость информации нельзя не только количественно, но даже качественно соотнести со стоимостной оценкой фактических затрат на ее производство.

Итак, мы считаем, что политэкономия информации есть смена политэкономии труда и политэкономии капитала, отражающая реальности экономического строя постиндустриального общества, которая в качестве исходного пункта выдвигает принципиальную несоизмеримость живого и овеществленного труда, поскольку в эпоху информационных технологий весь живой труд носит интеллектуальный характер, и, следовательно, сложный труд, не сводимый к простому, обретает статус всеобщности.

В постиндустриальной экономике можно выделить четыре главных, тесно взаимосвязанных компонента.
[стр. 89]

В современном мировом хозяйстве информация высту'пает всеобщим продуктом человеческого труда [151, с.
14], однако не каждый процесс труда является процессом информационного производства, то есть приводит к выделению из окружающего мира той или иной научной информации и к се знаковой фиксации.
Экономические основы эпохи информационных технологий простроены на том, что ценность информационных продуктов вытекает из их множественности.
Распространение информационных технологий приносит огромный положительный внешний эффект для уже существующих пользователей технологий.
В этом заключается секрет достаточно широкой распространенности бесплатного, безвозмездного оказания информационных услуг целым рядом крупнейших информационных компаний, а также продажи некоторых информационных продуктов по ценам, близким к себестоимости.
Информационные услуги становятся тем ценнее для пользователей, чем они многочисленнее, и стоят для потребителя тем меньше, чем они лучше и важнее.
Продолжая эту логику, можно заметить, что в информационном обществе наиболее полезными должны быть те вещи, которые бесплатны.
Данная закономерность опрокидывает фундаментальные методологические основания маржинализма, который усматривает в редкости вещей источник их ценности [150, с.
12-14].
В экономической литературе нередко встречаются попытки подменить проблему стоимости информации проблемой возмещения затрат на ее производство [52, с.
76-77].
Возмещение затрат частного труда по производству информации не имеет прямого отношения к формированию стоимости этой информации.
Ведь закон стоимости есть закон возмещения общественно необходимых затрат на производство продукта, и именно эти затраты, а не фактические издержки частных производителей, участвуют в формировании стоимости информации как товара [150, с.
12-14].
Производство новой информации процесс творческий и потому уникальный, невоспроизводимый.
И не всегда эти единственные,
уникаль89

[стр.,90]

90 ные затраты частного труда, необходимые для первоначального производства информации являются общественно необходимыми.
Величина стоимости, создаваемой трудящимся индивидом, теряет связь с рабочим временем, в течение которого совершается непосредственный процесс труда, и зависит не от продолжительности этого процесса, а от эффективности, производительности, мощности тех производительных сил, которые приводятся в действие в процессе человеческого труда; как овеществленных, внешних для человека
npoH3BO/nTrejn>Hbix сил, так и его собственной рабочей силы.
ТакИхМ образОхМ, сложный, высококвалифицированный труд, создающий стоихмость, величина которой уже теряет связь с рабочим временем, принципиально не сводим к простОхМу труду, его ко.личество не равно никакому количеству простого труда.
Но это и означает, что общественно необходимые затраты труда на производство информации не находятся ни в каком соответствии с индивидуальными затратами частного труда.
Следовательно, стоимость информации нельзя не только количественно, но даже качественно соотнести со стоимостной оценкой фактических затрат на ее производство
[150, с.
12-14].
Итак, мы считаем, что политэкономия информации есть смена политэкономии труда и политэкономии капитала, отражающая реальности экономического строя постиндустриального общества, которая в качестве исходного пункта выдвигает принципиальную несоизмеримость живого и овеществленного труда, поскольку в эпоху информационных технологий весь живой труд носит интеллектуальный характер, и, следовательно, сложный труд, не сводимый к простому, обретает статус всеобщности
[150, с.
12-14].
В экономике общества нового типа можно выделить четыре главных, тесно взаимосвязанных компонента.


[стр.,315]

315 В обществе нового типа значительно меняется роль национальных государств, которая будет определяться прежде всего уровнем развития культуры.
Уже появляется новый вид культуры сетевой, в рамках которой зарождаются и развиваются многие направления виртуальная коммуникация, виртуальная наука, виртуальное образование, виртуальное искусство, виртуальная литература, виртуальный бизнес, виртуальная политика и т.
п.
Если для аграрного общества структуру технологического способа производств схематично можно представить как: «физические способности человека + ручные орудия труда + природный фактор», в индустриальном «физические и умственные способности человека + машины + природный фактор + электроэнергия», то в постиндустриальном «интеллект человека + новейшие информационные технологии + информация».
Произошло изменение специфического познания информации, через видоизменение информационной философии, как нового знания, требующего особого переосмысления.
В условиях хозяйственной системы нового типа политэкономия информации выступала как смена политэкономии труда и политэкономии капитала, отражающая реальности экономического строя постиндустриального общества, которая в качестве исходного пункта выдвигает принципиальную несоизмеримость живого и овеществленного труда, поскольку в эпоху информационных технологий весь живой труд носит интеллектуальный характер, и, следовательно, сложный труд, не сводимый к простому, обретает статус всеобщности.
Экономика общества нового типа включает четыре главных, тесно взаимосвязанных компонента.
Во-первых, это все сферы и отрасли, где создается, обрабатьтвается и распространяется информация в форме, удобной для потребителя, В этой составной части новой экономики можно выделить четыре основные области: I) производство научно-технической информации (НТИ), применение всеми субъектами экономической и иной деятельности;

[Back]