Проверяемый текст
Чесноков, Алексей Сергеевич; Исполнительная власть в Российской Федерации : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 2001)
[стр. 79]

79 органов и структур, формирующих исполнительную ветвь федеральной государственной власти и, в той или иной мере, осуществляющих функции государства с позиций целесообразности самого их существования и эффективности деятельности.
В сущности, речь идет об упрощении системы федеральных органов исполнительной власти, упорядочении их подчиненности и связей с другими органами государственной власти.
С другой, необходимо принять меры к усложнению и детализации (на базе упрощенной структуры) задач функциональной деятельности федеральных органов исполнительной власти.
То есть, открыть путь к целенаправленному и последовательному формированию внутри системы крупных «блоков управления» в виде федеральных министерств, способных комплексно решать поставленные перед ними государственные задачи.
Современная конституционная система России содержит в себе ряд принципов и особенностей, которые задают объективные проблемы в построении и функционировании системы исполнительной власти, в осуществлении ее модернизации.
Во-первых, речь идет о двойственности (дуалистичности) системы исполнительной власти.
Фактически сложилось: разделение полномочий исполнительной власти между Президентом РФ и Правительством РФ.
При этом один из этих центров Правительство РФ осуществляет реальное управление финансовыми и материальными потоками, а другой Президент РФ несет политическую ответственность за экономические результаты деятельности Правительства РФ.
Такая двойственность исполнительной власти порождает разделение и дублирование функций между Администрацией Президента РФ, Советом Безопасности и Правительством а РФ.
То, что внутри исполнительной власти действуют несколько аппаратных центров
выработки и принятия решений, требует выстраивания и
[стр. 49]

Структурные преобразования государственного аппарата, которые л необходимо осуществить в ближайшее время, должны затронуть органы всех видов государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), всех уровней государственной власти (федерального и субъектов Российской Федерации), а также государственные органы, относящиеся к так называемой «системе сдержек и противовесов», то есть органы, которые по своему статусу и предназначению должны уравновеrrrzrr—Г ~”—? процессов с оянпй .
ния двух взаимодополняющих —….
—г— речь идет об упрощении системы федепо,,ных пп.
злас™, „о,е„„и и.
лод..„е1с;; :::г: государственной влас™.
сгособны,-п « виде федеральных лшннстерств СПОСООНЫЛ комплексно решать постчгш^ОИ^,» задачи.
“оставленные перед „„„„ гссударственные пр.
™ „ ^ „ ” —” —”Г.
между Администрацией Президента РФ, Советом Безопасности и Правительством
РФ.
То, что внутри исполнительной власти действуют несколько аппаратных центров
выработтш и тіринятия решений, требует выстраивания и поддержания сложного механизма согласовании готовящихся решений, который по определению не может быть оптимальным.
Дрзтим негативным аспектом сложившейся сшуации, т.е.
односторонней ориентации Правительства РФ на Президента РФ, является ослабление политической ответственности представительной власти в лице Государственной Думы ФС РФ и Совета Федерации ФС РФ за результаты проводимой экономической политики.
Обе палаты российского парламента воспринимают Правительство РФ как HCKVTO внешнюю силу, с которой политически выгодно находиться в конфронтации, оказывая определенное давление и на Президента РФ, вынужденного поддерживать в лице Правительства РФ исполнительную власть как таковую.
В современных условиях надлежит прежде всего определиться в том, какой вариант президентуры предпочтительней для организации власти в России:  президент, непосредстаенно осуществляюший руководство исполнительной властью, стоящий на вершине исполнительной вертикали;   президент, выполняющий функцию координации в системе  разделения властей.
Совместить эти два начала в деятельности главы государства чрезвычайно трудно.
Естественное тяготение главы государства к исполнительной власти постоянно будет отодвигать на второй план задачи координации деятельности государственных органов, составляющих различные ветви власти: законодательную, исполшітельную и судебную.
Следовательно, во главу угла надо поставить одну из функций.

[Back]