Проверяемый текст
Эрюкова, Ирина Дмитриевна; Формирование доходов сельского населения (Диссертация 2008)
[стр. 215]

управления, обеспечивая тем самым административный и социальный контроль на наиболее удаленных и малодоступных территориях.
Даже возможно обратиться к опыту устройства казацкого уклада, в имевшее распространение свое время, в приграничных районах России.
Учитывая, что ЛПХ и К(Ф)Х стали основным местом приложения труда большинства экономически активного сельского населения, порвавшего связь с крупным сельскохозяйственным производством, а доходы от его ведения являются значительным (если не основным) источником формирования большинства сельских домашних хозяйств, учитывая зарубежный опыт классификации фермеров, в частности США, а также результаты дискуссии по ограничению и разграничению К(Ф)Х и ЛПХ, как между двумя этими формами, так и внутри, для их классификации напрашивается показатель среднедушевого дохода домохозяйства, ведущего производство сельскохозяйственной продукции на приусадебной земле, полевом наделе.
При этом показателе категорирования ЛПХ важным методическим приемом является установление предельного размера среднедушевого дохода члена семьи, по размеру которого домохозяйству устанавливается статус и его организационно-правовая форма ведения сельскохозяйственного производства: ЛПХ, крестьянское потребительское или товарное хозяйство, которое должно отражать достаточно высокий уровень жизни.
Исходя из этой
концепции для разграничения хозяйств населения по цели организации производства сельскохозяйственной продукции, доходности хозяйства и ее структуры использования, молено сформулировать следующие принципы классификации хозяйств населения: —за институциональную единицу микроэкономики, в т.ч.
и аграрной, принимается домохозяйство.
Это положение вытекает из исторического генезиса ЛПХ раскрытого в докладе член.корр.
РАСХН Е.Г.
Лысенко
[143, с.
11-13], который отмечает, что их развитие связано как с крупным производством, так и с такими институциональными формами хозяйствования как
[стр. 114]

члена семьи, ведущей личное подсобное хозяйство, при достижении которого домохозяйство может быть переведено в разные статусы организационноправовой формы, вплоть до крестьянского (фермерского) хозяйства, которое должно отражать достаточно высокий уровень жизни.
Исходя из этой
задачи, для разграничения ЛПХ с другими формами, приняты размеры доходов домохозяйств, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на подворье, используемые его членами на свое проживание.
Основное предположение сущности данной гипотезы сводится к следующим принципам: Первый за институциональную единицу экономики в т.ч.
и аграрной принимается домохозяйство.
Это положение вытекает из исторического генезиса ЛПХ раскрытого в докладе член.-корр.
РАСХН Е.Г.
Лысенко1,
которой отмечает, что их развитие связано как с крупным производством, так и с такими институциональными формами хозяйствования как крестьянский двор и колхозный двор, а теперь в рыночной экономике и пришедшее им на смену «домохозяйство».
Второй основной целью ведения личного подсобного хозяйства является получение дополнительного источника продовольствия и доходов для поддержания определенного уровня жизни семьи, который сейчас измеряется доходами (располагаемые ресурсы, валовой доход, и денежный доход), формирующимися за счёт заработной платы, натуральных и денежных поступлений от ЛПХ, социальных трансфертов и прочих источников (аренда, дивиденды, подарки и т.д.).
За основной критерий качества жизни приняты располагаемые ресурсы, как более полный показатель доходов членов домохозяйства, учитывающий денежные и натуральные поступления, а также привлеченные средства и накопления, а за минимальный норматив уровня жизни — система потребительских бюджетов разного достатка сельских семьей (домохозяйств) .
Третий ЛПХ, вне зависимости от типа, товарное или потребитель1Лысенко Е.Г.
Институциональные основы организации функционирования ЛПХ.
Экономические основы, возможности и направления развития подсобного хозяйства.
Материалы Всероссийской научнопрактической конференции.
М.; 16-17 ноября 2004 г.
ГНУ ВНИЭТУСХ.
с.
11-13.
2 Сельскохозяйственный труд и его доходность// «Человек и труд», №8,2007.
с.
18-23.

[Back]