Проверяемый текст
Тлипиев Александр Темурович. Конституционно-правовые основы государственного финансового контроля в России (Диссертация 2003)
[стр. 34]

Созданная система государственного контроля была по существу всеохватывающей.
Все юридические и частные лица, имеющие в своем ведении какие-либо казенные суммы, должны были представлять отчет об их использовании Главному управлению ревизии государственных счетов.
Из его ведения были выведены банки, кабинет императорского величества , воспитательные дома и другие благотворительные учреждения, находящиеся под патронажем Императора и императрицы.
Контроль в Главном управлении ревизии государственных счетов был организован на документальной основе и контрольное ведомство наделялось широчайшими полномочиями.
Государственный контроль задумывался М.М.
Сперанским как противодействие безответственности бюрократии, как узда, способная удержать чиновников от бесконтрольного расходования и разворовывания бюджетных денег.

В 20-х годах XIX века из сферы государственного контроля выводится целый ряд учреждений: удельный департамент, кадетский корпус, российская Академия наук, комитет опекунства израильских христиан и др.
Освобождались от ревизии денежные средства , направлявшиеся на содержание Царскосельского дворца, канцелярии Комитета
министров, Комиссии духовных училищ, Пажеского корпуса, а также расходы на постройку Зимнего дворца.
Вместо того, чтобы усилить и укрепить действенность контроля, в 1823 году была установлена новая ревизионная система, которая ограничила действие государственного контроля свидетельствованием счетов департаментов министерств и главных управлений, без проверки частных счетов и подлинных приходных и расходных книг.
Окончательное крушение идеи государственного контроля, как она была задумана М.М.
Сперанским, произошло к концу царствования Александра
I, когда отказались от важнейшего принципа государственного контроля осуществлять ревизию по подлинным книгам и документам.
Документальный контроль в результате этого уступил свое место системе генеральной отчетности.
Сущность генеральных отчетов состояла в том, что документальную проверку отчетности производили у себя сами ведомства, распоряжаю34
[стр. 31]

31 троля, Канцелярии государственного контроля и общего контрольного присутствия.
Государственный контролер наделялся правами министра.
Согласно Манифесту министр как представитель исполнительной власти наделялся широкими полномочиями.
Будучи полномочным представителем императора, им назначенным и только ему подчиненным, министр являлся полным хозяином в своем ведомстве.
В своих действиях он ограничивался только властью императора.
Государственному контролеру в ранге министра предоставлялись специальные полномочия на издание общих распоряжений, устанавливающих обязательные правила не только для подведомственных учреждений, но и частных лиц.
Под его началом находились Государственная экспертиза для ревизии счетов.
Военно-счетная экспедиция и Контрольный департамент морских счетов.
Таким образом, существовавший до 1811 года ведомственный контроль утратил свое самостоятельное значение и был централизован в отдельном ведомстве государственного контроля.
Созданная система государственного контроля была по существу всеохватывающей.

Из — под государственного контроля выводились только государственные кредитные учреждения, воспитательные дома и другие благотворительные заведения, находящиеся под патронажем императора и императрицы.
Все же прочие управления, учреждения, ведомства, имевшие в обращении какие-либо денежные суммы, были обязаны отчитываться перед органом государственного контроля непосредственно или опосредованно, через соответствующие инстанции.
С самого момента основания контрольное ведомство наделялось широчайшими полномочиями.
Государственный контроль задумывался М.М.
Сперанским как противодействие безответственности бюрократии, как узда, способная удержать чиновников от бесконтрольного расходования и разворовывания бюджетных денег.


[стр.,32]

32 В 20-х годах 19 века из сферы государственного контроля выводится широкий круг учреждений: удельный департамент, кадетский корпус, российская академия, комитет опекунства израильских христиан и др.
Освобождались от ревизии денежные средства, направлявшиеся на содержание Царскосельского дворца, Канцелярии Комитета
комиссии духовных училищ, Пажеского корпуса.
Окончательное крушение идеи государственного контроля, как она была задумана М.М.
Сперанским, произошло к концу царствования Александра
1, когда отказались от важнейшего принципа государственного контроля осуществлять ревизию по подлинным книгам и документам.
Взамен была установлена система общих или, как их стали называть позже, генеральных отчетов.
Сущность ее состояла в том, что документальную проверку отчетности производили у себя сами ведомства, распоряжающиеся государственными средствами.
В центральные органы государственного контроля они доставляли лишь результаты этой проверки в виде сводных систематизированных отчетов.
Государственный контроль вплоть до финансовой реформы 1862 года так и не смог занять должного места в структуре государственных органов.
До Октябрьской революции вопросам финансового контроля было посвящено значительное число работ, в которых исследовалась природа финансового контроля, его связь с осуществлением функций государства, характеризовались контрольные органы, их структура и полномочия, и другие вопросы управления финансами и государственного финансового контроля.' Большой вклад по преобразованию управления государственными финансами и государственного финансового контроля внесли работы М.М.
Сперанского.
Обоснование задач и организация государственного финансового контроля получили свое развитие в ряде его работ, специально посвященным ' Сперанский М.М.
План государственного преобразования графа М.М.
Сперанского.
М., 1905.
министров,

[Back]