Проверяемый текст
Свиридов, Владимир Александрович. Становление и развитие военного образования в России во второй половине XIX - начале XX века (Диссертация 2006)
[стр. 44]

Избранный преподаватель должен был пользоваться нравственным авторитетом у кадет, соединять в себе основательное знание предмета с глубоким убеждением в истинности преподаваемого учения.
Далее указывалось, что инспектор классов обязан постоянно следить за уроками законоведения, тщательно направляя преподавание его, во всех подробностях, к достижению главной цели введения нового предмета в курсе кадетских корпусов.
Кроме того, предписывалось по окончанию учебного года представлять Главному начальнику военно-учебных заведений обстоятельный отчет инспектора классов о ходе и результатах преподавания законоведения, вместе с отзывом на преподавание этого предмета самого директора корпуса.
Особое внимание Главное управление военно-учебных заведений обращало на повышение качества проведения уроков в кадетских корпусах
по правовым дисциплинам.
Признавалось целесообразным организовывать и проводить занятия таким образом, чтобы кадеты усваивали учебный-.материал в'Классе, а во время самостоятельной подготовки только повторяли его.
Преподавателям рекомендовалось шире использовать наглядные пособия, строить свое объяснение
в форме занимательного рассказа, стараясь заинтересовать учеников1.
Впоследствии практика подтвердила, что законоведение живо интересует кадет и, расширяя их умственный кругозор, имеет, большое нравственновоспитательное значение.
Этими соображениями, вероятно, руководствовалось и Министерство народного просвещения, вводя 1905г.
предмет законоведения в курс гимназий и реальных училищ.
Однако, к началу XIX века педагогическая составляющая правовой подготовки в кадетских корпусах была заменена командными отношениями и требованиями внешней дисциплины.
Это выразилось, прежде всего, в том, что хорошего строевика или надежного командира стали предпочитать педагогам.
Кроме того, снижается и сам уровень правовой подготовки в кадетских корпусах2, т.к.
1К.Д.
Заметки о программе законоведения VII класса кадетских корпусов // Педагогический сборник.
№4.
1898.
С.
398-410 “ Коровин В.М., Подлужный В.И., Свиридов В.А.
Подготовка офицерских кадров в России: традиции и современность.
Воронеж, 2004.
С.49.
44
[стр. 97]

в) сыновья тех же лиц (кроме чиновников гражданского ведомства), внезапно погибших или лишившихся ума или зрения на службе; г) сыновья кавалеров ордена Святого Георгия всех степеней; д) малолетние, числящиеся пажами Высочайшего Двора".
При этом отмечалось, что "права усыновленных из воспитанников, приемышей и чужих детей на поступление в кадетские корпуса, как на казенное, так и на собственное содержание определяются их происхождением и службою их родных отцов".
К приемным экзаменам допускались только те малолетние, которые явились к назначенному сроку и оказались годными к поступлению в корпус по медицинскому освидетельствованию.
Если число поступающих, удовлетворяющих всем условиям приема в корпуса, превышало число вакансий, то они зачислялись по количеству баллов, полученных на приемных экзаменах.
Учебная программа в кадетских корпусах была рассчитана на 7 классов и включала следующие предметы обучения (табл.
1.5) [111, с.
19].
Оценка знаний, как на экзаменах, так и на обычных уроках проводилась по 12-балльной системе.
Считалось, что 12 баллов соответствуют отличным успехам, 10-11 очень хорошим, 8-9 хорошим, 6-7 достаточным, 5-4 неудовлетворительным, 3-2 весьма неудовлетворительным, 1-0 безуспешным [41, с.103-104].
Особое внимание Главное управление военно-учебных заведений обращало на повышение качества проведения уроков в кадетских корпусах.

Признавалось целесообразным организовывать и проводить занятия таким образом, чтобы кадеты усваивали учебный материал в классе, а во время самостоятельной подготовки только повторяли его.
Преподавателям рекомендовалось шире использовать наглядные пособия, строить свое объяснение,
особенно в младших классах, в форме занимательного рассказа, стараясь заинтересовать учеников.
97

[Back]