Проверяемый текст
Болотин, Владимир Сергеевич; Административная ответственность в сфере наркотических средств и психотропных веществ (Диссертация 2004)
[стр. 133]

лизации административно-наркоделиктных норм необходимыми подзаконными актами.
Согласно диспозиции ст.
10.5 КоАП РФ, необходимым условием признания непринятия мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли административно наказуемым деянием, является их непринятие только после получения официального предписания уполномоченного органа, форма и содержание которого не определены ни в одном нормативноправовом акте.
Вместе с тем, очевидно, что это официальный, издаваемый специально уполномоченным на то компетентным органом исполнительной власти, обязательный к исполнению документ, содержащий в себе все признаки правового акта управления, выносимого в соответствии с процессуальными требованиями.
Поэтому основные требования к его содержанию, перечень органов, уполномоченных его выносить и форма, исключающие возможности, признания его оспоримым актом, должны быть, на наш взгляд изложены в соответствующей
до настоящего времени не принятого Положения о порядке уничтожения растений, устанавливаемого Правительством РФ в соответствии с п.
4 ст.
29 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Учитывая то, что такое предписание по своей юридической природе является процессуальным документом, в том числе
имеющим значение для производства по делу об административном правонарушении, но его вынесение КоАП РФ не относит к мерам обеспечения производства по делу и неразработанность до настоящего времени порядка уничтожения дикорастущих наркотикосодержащих растений, на наш взгляд, необходимо законодательное указание на порядок вынесения данного предписания.
С этой целью предлагаем дополнить ст.
10.5 КоАП РФ соответствующим примечанием, изложив ее в следующей редакции «Порядок вынесения официального предписания об уничтожении дикорастущих растений, включенных в
Пере133
[стр. 56]

средств, психотропных веществ и злоупотребления ими, основанной на подобной классификации, не представляется полным, т.к.
не отражает всей совокупности совершаемых противоправных деяний в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, за которые действующим законодательством установлена административная ответственность.
Заметим, должностные лица контрольно-надзорных и административноюрисдикционных органов часто сталкиваются с определенным противодействием своим законным требованиям, в частности с отказами от прохождения медицинского освидетельствования на предмет выявления наркотического опьянения и др.
В силу этого к правонарушениям в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, следует отнести следующие составы: Во-первых это правонарушения, связанные с непосредственным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов (ст.
6.8); потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст.6.9); пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их пскурсоров (ст.6.13); непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли (ст.
10.4); непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли (ст.
10.5); потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ч.2 ст.
20.20).
56

[стр.,110]

Переработка наркотических средств и психотропных веществ в целях получения препаратов, внесенных в Списки II и III, а также получения на их основе веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, осуществляется государственными унитарными предприятиями в порядке, установленном Правительством РФ, при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности.
То же касается хранения или уничтожения этих средств и веществ.
В квалификации административных правонарушений, как мы уже указывали, нередко возникают проблемы, связанные с необеспеченностью реализации административно-наркоделиктных норм необходимыми подзаконными актами.
Согласно диспозиции ст.
10.5 КоАП РФ, необходимым условием признания непринятия мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли административно наказуемым деянием, является их непринятие только после получения официального предписания уполномоченного органа, форма и содержание которого не определены ни в одном нормативно-правовом акте.
Вместе с тем, очевидно, что это официальный, издаваемый специально уполномоченным на то компетентным органом исполнительной власти, обязательный к исполнению документ, содержащий в себе все признаки правового акта управления, выносимого в соответствии с процессуальными требованиями.
Поэтому основные требования к его содержанию, перечень органов, уполномоченных его выносить и форма, исключающие возможности, признания его оспоримым актом, должны быть на наш взгляд изложены в соответствующей
инструкции о порядке уничтожения растений, устанавливаемым Правительством РФ1в соответствии с п.
4 ст.
29 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Учитывая то, что такое предписание по своей юридической природе является процессуальным документом, в том числе
110 1До настоящего времени не принятого.


[стр.,111]

имеющим значение для производства по делу об административном правонарушении, но его вынесение КоАП РФ не относит к мерам обеспечения производства по делу и неразработанность до настоящего времени порядка уничтожения дикорастущих наркотикосодержащих растений, на наш взгляд, необходимо законодательное указание на порядок вынесения данного предписания..
С этой целью предлагаем дополнить ст.
10.5 КоАП РФ соответствующим примечанием, изложив ее в следующей редакции «Порядок вынесения официального предписания об уничтожении дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации,
определяется Правительством Российской Федерации».
Следует также обратить внимание на уточнение круга субъектов данного правонарушения.
Юридические лица, не имеющие лицензии на культивирование конкретных растений, включенных в Перечень, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают указанные растения, обязаны их уничтожить.
В случае отказа этих лиц растения уничтожаются принудительно за их счет.
Поэтому мы разделяем мнение о целесообразности установления ответственности юридических лиц наряду с ответственностью должностных лиц, за правонарушения, предусмотренные ст.
10.5 КоАП РФ1.
Исходя из понятия должностного лица, данного в статье 2.4 КоАП РФ, на практике будет достаточно сложно установить вину конкретного должностного лица, отвечающего за обеспечение режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включённых в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли, а также за уничтожение пожнивных остатков и отходов производства.
I l l 1См.
напр.: Шокуров С.И.
Особенности административной ответственности юридических лиц в сфере легального оборота наркотических средств , психотропных веществ и их прекурсоров // КоАП РФ: проблемы реализации правовых норм: Материалы круглого стола.
Брянск, 2002.
С.
73.

[Back]