Проверяемый текст
Болотин, Владимир Сергеевич; Административная ответственность в сфере наркотических средств и психотропных веществ (Диссертация 2004)
[стр. 97]

не установленной нормами об административной ответственности КоАП РФ.
Усилия законодательных (представительных) органов субъектов Федерации по моделированию оптимальных санкций за отдельные виды правонарушений, связанных с наркотическими средствами и психотропных веществами, реально учитывающих специфику наркоделиктов и прошедшие экспериментальную проверку в правоприменительной деятельности органов административной юрисдикции154, не должны остаться без должного внимания и реализации в законодательстве об административных правонарушениях, механизм осуществления которой заложен в использовании права законодательной инициативы155, предоставленной субъектам России ст.
104 Конституции РФ.
Таким образом,
законодательство, устанавливающие административную ответственность за правонарушения, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами, должно быть двухуровневым, что отвечает конституционным положениям о совместном предмете ведения федерации и субъектов федерации, конституционному принципу федерализма.
Не менее актуально стоит вопрос
интеграции уголовной и административной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Правовое поле регулирования, длительное время, вплоть до 1998 г.156, характеризовалось наличием «законодательного вакуума» комплексного регулирования правовых и организационных основ, а также противодействия
,54Например, упомянутый Закон г.
Москвы от 8 июля 1999 г.
N 29 "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ".

См.
напр.: проект федерального закона N 291665-3 ”0 внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ), внесенный Московской городской Думой, принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 159 от 20.02.2003 г., но к сожалению не нашедший своего отражения в действующем законодательстве.
Д о принятия и вступления в силу Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».// СЗ РФ, 1998, № 2, ст.219.

97
[стр. 76]

прошло апробацию в действующем, до принятия и вступления в силу КоАП РФ, на территории г.
Москвы местном законе от 8 июля 1999 г.
N 29 "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ",
устанавливающего административную ответственность юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере торговли (услуг).
При этом привлечение юридического лица к административной ответственности не препятствует принятию иных, предусмотренных законодательством, мер, в том числе предъявлению в суд органами, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсорами, или органами местного самоуправления требования о ликвидации юридического лица в соответствии с ч.2 ст.
51 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Диспозиция приводимой нами статьи определяет в качестве субъектов правонарушения собственников и владельцев организаций, учреждений и предприятий сферы торговли, услуг и досуга, т.
е.
юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Налицо тот факт, что вне сферы административной ответственности находятся лица, не являющиеся их владельцами или собственниками, но выполняющие при этом организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в указанных организациях и предприятиях, в чьи обязанности должен входить контроль за поведением клиентов и иных посетителей, а также подчиненного им обслуживающего персонала, и только в случае попустительства совершению последними правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.
20.20 КоАП РФ.
Поэтому можно сделать вывод, что санкции, предусмотренные ст.
11.9 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» для должностных лиц, применимы лишь к руководителям или другим работникам, имеющих определенную долю собственности в данном предприятии, учреждении (оргативных правонарушениях" (об установлении ответственности за попустительство незаконному обороту и потреблениюнаркотических средств или психотропных веществ).
) 76

[стр.,78]

административной юрисдикции1 , не должны остаться без должного внимания и реализации в законодательстве об административных правонарушениях, механизм осуществления которой заложен в использовании права законодательной инициативы2, предоставленной субъектам России ст.
104 Конституции РФ.
Таким образом,
нормы, устанавливающие административную ответственность за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, должны быть едины на всей территории России и закрепляться только на федеральном уровне, а деятельность законодательных (представительных) органов субъектов Федерации в указанном направлении, должна осуществляться только в рамках законодательной инициативы и принятия программ, направленных на противодействие административной наркоделиктности.
Тем самым, в рассматриваемой нами области правового регулирования общественных отношений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, мы солидарны с позицией авторов указанного выше проекта Концепции административной политики Российской Федерации, относящих к основным направлениям механизма ее реализации восстановление конституционности административно-деликтного законодательства, создание в соответствии с международно-правовыми стандартами прав человека единого масштаба административной ответственности на всей территории Российской Федерации, закрепленного только на федеральном уровне.
Наряду с проблемой наличия двухуровневой структуры административно-деликтного законодательства, не менее актуально стоит вопрос инте1Например, упомянутый Закон г.
Москвы от 8 июля 1999 г.
N 29 "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ".

2См.
напр.: проект федерального закона N 291665-3 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ), внесенный Московской городской Думой, принят к рассмотрению проюколом заседания Совета ГД N 159 от 20.02.2003 г., но к сожалению не нашедший своего отражения в действующем законодательстве.
78

[стр.,79]

фации уголовной и административной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Правовое поле регулирования, длительное время, вплоть до 1998 г.1, характеризовалось наличием «законодательного вакуума» комплексного регулирования правовых и организационных основ, а также противодействия
их незаконному обороту и злоупотреблению ими посредством единого, отвечающего современным правовым реалиям, института юридической ответственности, одной из причин перманентности «подтягивания» норм различных отраслей антинаркотического законодательства друг к другу, обусловленное необходимостью урегулирования новых общественных отношений, возникающих в связи с коренной сменой социальной и правовой политики государства и насущными потребностями правоприменительной практики.
Одной из основных правовых проблем, способствующих развитию тенденции опосредованной и неуклонной наркотизации населения России, и подспудного укоренению идеи легализации наркомании, на наш взгляд, является то, что при всем несомненном достоинстве нацеленности острия карательной политики на дельцов наркобизнеса (приоритетного направления современной уголовной политики), ответственность за деяния, связанные с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, их приобретением и нахождением в личном пользовании, отходит на «второй» план правового регулирования.
Возможно, что в сложившихся условиях первоочередность перекрытия каналов поставки наркотиков на нелегальный рынок, выявление и привлечение к уголовной ответственности сбытчиков и распространителей наркотических средств и психотропных веществ и позволит определенным образом стабилизировать обострение неблагоприятной на сегодняшний день наркоситуации.
Но перспективность противодействия наркоделиктности посредством мер юридической ответственности, лежит именно в сфере легитимности личного использования указанных средств и веществ.
Речь, в первую очередь, идет об оптимально1 До принятия и вступления в силу Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».// СЗ РФ, 1998, № 2, ст.219.
79

[Back]