Проверяемый текст
Юрьев, Владислав Михайлович; Экономические интересы и их реализация в транзитарной экономике (Диссертация 1997)
[стр. 120]

Спустя 70 лет это проявилось в форме глубочайшего социальноэкономического кризиса общества, приведшего к развалу могущественного государственного образования СССР и прекращению социалистического развития на его бывшей территории.
В свою очередь, это повлекло дестабилизацию во всем мировом хозяйстве, и
се последствия на сегодня еще не ясны и ожидания туманны.
Юрген Хабермас, немецкий экономист и философ, в изданной в 1981 г.
работе
«Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма» писал: «...модель взаимоотношений, складывающихся между «системой» (экономикой и государством), с одной стороны; и «жизненным миром» (частной и общественной сферами) с другой...
позволяет избежать односторонне экономистской интерпретации развития общества, сосредоточить внимание на взаимодействии государства и экономики, и таким образом выявить основные характеристики...
систем развитых...
обществ»
[398, с.
123].
Под «жизненным миром» автор понимает термин, восходящий к Э.
Гуссерлю и обозначающий
интрсубъективную и изначально очевидную данность мира, предшествующую его научным тематизациям.
«Жизненный мир» носит субъектно-относительный характер применительно как к коллективам, так и к индивидуальным субъектам.
В подтверждение вышеизложенного Ю.
Хабермас приводит в своей работе схему отношения между системой и жизненным миром с точки зрения системного анализа
(табл.
1) [398, с.
124].
120
[стр. 173]

174 продолжение аграрной реформы, проведенной П.А.Столыпиным.
Поставив во главу угла материальные интересы, правительство так и не сумело сформировать структурной формы и механизма единонаправленности реализации интересов различных социальных групп, что явилось одной из важнейших причин революций 1917 года в России.
Но и революционная смена власти и системы экономических отношений не обеспечила равновесия в реализации интересов социальных групп.
Напротив, физическое подавление и уничтожение как интересов, так и самих их носителей не разорвало тенденциозного механизма материальной реализации.
Гармония ни только не возникла, а, напротив, фактически стала недостижимой.
Спустя 70 лет это проявилось в форме глубочайшего социально-экономического кризиса общества, приведшего к развалу могущественного государственного образования СССР и прекращению социалистического развития на его бывшей территории.
В свою очередь, это повлекло дестабилизацию во всем мировом хозяйстве, и
ее последствия на сегодня еще не ясны и ожидания туманны.
А ведь еще Жан-Жак Руссо писал: “Если бы политики были меньше ослеплены своим тщеславием, они бы увидели, насколько невозможно, чтобы какое-либо установление действовало в соответствии со своим назначением, если его развитие не направлять в ^етствии с законом долга; они бы поняли, что самая важная движущая сила публичной власти заключается в сердцах граждан...”.1 И далее, говоря о кризисе такого общественного подхода и государственной стабильности, он замечает: “Тогда, поскольку все частные интересы объединяются против общего интереса, который не является больше интересом кого-либо в отдельности, все пороки общества, чтобы ослабить законы, приобретают силу большую, чем законы, чтобы уничтожить пороки; и разложение народа и правителей захватывает, в конце концов, и Правительство, сколь мудрым оно бы ни было”.2 Какофония в реализации интересов, потеря одновекторности их разрешения, утрата потенциальной гармонии связаны с исчезновением “истинного блага”, составляющего первооснову потребностей общества.
В.С.Соловьев в 16 главе “Экономический вопрос с нравственной точки зрения” своей работы “Оправдание добра.
Нравственная философия 1 Руссо Ж.-Ж.
О политической экономии// Педагогические сочинения в 2т.М.: Педагогика, 1981.
Т.2.
С.
90.
2 Там же.


[стр.,181]

Г: 182 Б.Н.Ельцина неоднозначное определение.
Одним хотелось бы усилить и без того огромнейшую власть государства, другимпустить корабль российского общества в свободное плаванье в море совершенной конкуренции и нерегулируемых рыночных отношении.
Оставляя в стороне аргументы тех и других, считаем необходимым, в свою очередь, высказать некоторые замечания по формированию и работе этого механизма нового этапа реформ в России.
Юрген Хабермас, немецкий экономист и философ, в изданной в 1981 году работе
“Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма” писал: “...модель взаимоотношений, складывающихся между “системой” (экономикой и государством), с одной стороны, и “жизненным миром” (частной и общественной сферами) с другой...
позволяет избежать односторонне экономистской интерпретации развития общества, сосредоточить внимание на взаимодействии государства и экономики, и таким образом выявить основные характеристики...
систем развитых...
обществ”.1
Под “жизненным миром” автор понимает термин, восходящий к Э.Гуссерлю и обозначающий интерсубъективную и изначально очевидную данность мира, предшествующую его научным тематизациям.
“Жизненный мир” носит субъектно-относительный характер применительно как к коллективам, так и к индивидуальным субъектам.
В подтверждение вышеизложенного Ю.Хабермас приводит в своей работе схему отношения между системой и жизненным миром с точки зрения системного анализа.2
Она выглядит так: Отношения системы с жизненным миром Институциональный порядок Отношения обмена ) жизненного мира .с 131 2 Схема 1.7.1.
I Опосредованно управляемые подсистемы 4 3 1 4 54j 4 ге*й Частная сфера 1) м* Экономическая Рабочая сила {система 13а t 9 14 iЕ « 9 1 i4i 2 Е II 1*2 G 1 s 1•4 I( 3 3i 1 Хабермас Ю.
Отношения между системой н жизненным миром в условиях позднего капитализма// Альманах THESIS.
Теория и история экономических институтов и систем.
Весна 1993.
Т.
1.
Вып.2.
С 123.
2 Там же.
С.
124.
Ii rIe

[Back]