Проверяемый текст
Аршанский, Станислав Борисович; Экономические интересы и их противоречивость в ТНК (Диссертация 2003)
[стр. 179]

179 облегчением требований Клуба в отношении проведения конверсионных операций, связанных с урегулированием официальных долгов; повышением роли официальных агентов западных правительств в финансировании кризисных стран до восстановления очередного масштабного потока вложений со стороны частных инвесторов; невозможностью осуществления и продолжения Россией практики СССР по масштабному финансированию третьих стран; бюджетными ограничениями федерального правительства, влияющими на возможность предоставления кредитов третьим странам в денежной форме; слабой капитализацией всей банковск'ой системы России.
Преобладание в большинстве страи-должников сырьевого сектора в экономике предопределяет активизацию деятельности российских нефтяных, горнорудных и металлургических госкомпаний как возможно авангардного сектора международной экспансии российского бизнеса.
Данный сектор экономики не нуждается в экспортном финансировании как форме поддержки государством его внешней активности.
А финансирование проектов на территории
стран-должииков через определенный промежуток времени (достаточно короткий) будет осуществляться -за счет мирового финансового рынка.
Представляется, что в подобных условиях разрабатываемая стратегия управления внешними активами России может стартовать в течение непродолжительного срока, а впоследствии, при достижении определенных положительных результатов и позитивной динамики, можно ожидать и эффекта действия мультипликатора в силу конвергенции усилий правительства и российских компаний.
В настоящее время трудно дать количественную оценку данной «конверсионной» стратегии, но
полагаем, что через определенный промежуток времени сработает мультипликатор доходов от деятельности
[стр. 113]

113 полномасштабном вовлечении российских компаний в процесс управления активами и о трансферте большинства обязательств и, соответственно, последующих выгод в их пользу.
Концентрация на «коммерциализации» уже накопленных финансовых активов и необходимость перехода к постоянному долгосрочному управлению инвестиционными активами предопределяется следующими детерминантами: облегчением требований Клуба в отношении проведения конверсионных операций, связанных с урегулированием официальных долгов; повышением роли официальных агентов западных правительств в финансировании кризисных стран до восстановления очередного масштабного потока вложений со стороны частных инвесторов; невозможностью осуществления и продолжения Россией практики СССР по масштабному финансированию третьих стран; бюджетными ограничениями федерального правительства, влияющими на возможность предоставления кредитов третьим странам в денежной * форме; слабой капитализацией как всей банковской системы России, так и специализированных экспортно-импортных институтов (порок, сохранившийся с советских времен).
При участии государства, в России, начиная с 1992 г.
было создано восемь специализированных банков и кредитнофинансовых организаций и одно страховое общество.
Из них как минимум четыре должны были содействовать экспорту машиностроительной продукции (50, С.5).
При том, что продолжали действовать наиболее значимые участники этого рынка услуг (ВЭБ СССР, ВТБ РФ и «Ингосстрах»), которые и взяли на себя большую часть операций по содействию экспорту: ВЭБ СССР предоставил гарантии на $1,1 млрд, в отношении российского экспорта (50 С.2) Исключение составляют Внешэкономбанк СССР и Внешторгбанк Рос1* сии, которые не смогут даже в среднесрочной перспективе осуществить масштабное финансирование экспортных поставок;

[стр.,115]

115 Преобладание в большинстве стран должников сырьевого сектора в экономике предопределяет активизацию деятельности российских нефтяных, горнорудных и металлургических госкомпаний как возможно авангардного сектора международной экспансии российского бизнеса.
Данный сектор экономики не нуждается в экспортном финансировании как форме поддержки государством его внешней активности.
А финансирование проектов на территории
стран-должпиков через определенный промежуток времени (достаточно короткий) будет осуществляться за счет мирового финансового рынка.
Необходимость следования выбранной концепции превращения внешних «неработающих» финансовых активов в потенциально доходные инвестиционные вынуждает Россию занять активную позицию в Парижском клубе, что «фактически возможно» (достаточно принять во внимание давление правительств развитых стран на Кубу по вопросу признания российских требований в 1999-2000 гг.).
Российские должники, находясь в группах стран с «низким доходом на душу населения» и «ниже среднего», практически все должны попасть под действие новой стратегии управления внешними активами.
Также необходимо признать, что большая часть активов, накопленных в отношении всех должников, представляет собой (и признается Парижским клубом) как «официальная помощь развитию».
Задолженность по ней может конвертироваться без каких-либо ограничений с 1996 г.
В соответствии с решением Клуба (июнь 1996 г.) для стимулирования притока капитала в наименее развитые страны (две последние страновые группы по уровню дохода) были сняты ограничения на осуществление конверсионных операций всех видов в отношении долгов накопленных в рамках «официальной помощи развитию», а также подняты рамки для конверсионных операций в отношении долгов, накопленных в рамках коммерческого кредитования (под этим видом финансирования в ПК понимаются средства, поступающие в рамках программ стимулирования экспорта) (230, С.29).
Как видно, почти все российские должники (и более 95% номинальных

[стр.,116]

активов) попадают в область возможной стратегам управления внешними финансовыми активами.
De facto создается критическая масса объективных предпосылок.
Можно, конечно, как прежде ничего не делать, т.е.
делать, но руководствуясь иррациональными мотивами.
В данном случае прогнозы экспертов о снижении величины активов в ближайшей перспективе угрожающе реальны.
Разнонаправленные шаги всех участников (Правительства, министерств и ведомств, государственных чиновников, частных институтов) эко/ номической системы страны окончательно лишат Россию чрезвычайно важного потенциального источника конкурентоспособности.
Представляется, что в подобных условиях разрабатываемая стратегия управления внешними активами России может стартовать в течение непродолжительного срока, а впоследствии, при достижении определенных положительных результатов и позитивной динамики, можно ожидать и эффекта действия мультипликатора в силу конвергенции усилий правительства и российских компаний.
В настоящее время трудно дать количественную оценку данной «конверсионной» стратегии, но
представляется, что через определенный промежуток времени сработает мультипликатор доходов от деятельности российских ТНК за рубежом, который полностью возместит возможные потери государства от трансферта большей части активов в пользу частного сектора.
Таким образом, существуют возможности для увеличения экономического потенциала России, путем укрепления экономико-политических связей государства и нарождающегося российского крупного бизнеса.
3.2.
Инструменты согласования экономических интересов государства и отечественных ТНК Очевидно, что российские компании уже приспособились к существующим правилам игры и к своему статусу.
Поэтому не будут принимать самостоятельных масштабных решении в силу, во-первых, перманентно обостренного и агрессивного фона в отношениях между государством и частным

[Back]