Проверяемый текст
Аршанский, Станислав Борисович; Экономические интересы и их противоречивость в ТНК (Диссертация 2003)
[стр. 191]

191 1790 гг.) подчеркивал, что в основе производства и обмена продуктами лежат интересы людей [338, с.
79-396].
Идеи теории «экономического человека»
Л.
Смита были продолжены безусловным лидером классической политэкономии Д.
Рикардо.

Для него также очевидно определяющее влияние собственного интереса в деятельности человека.

Таким образом, А.
Смит, а затем и Д.
Рикардо обратили внимание на объективность экономических отношений, следовательно, попытались выявить на этой основе факторы, влияющие на экономическое поведение человека в обществе.
Однако, оставаясь на позициях философии естествен
h o i ю права, Д.
Рикардо, как и Л.
Смит, не слитком различал логику модели и логику самой действительности и не ощущал, что принятая им поведенческая предпосылка влияет на результат анализа.
Модель собственного интереса он понимал одновременно как образец рационального экономического поведения.
При всей
«дсдукгивности» своей экономической теории Д.
Рикардо, как и А.
Смит,
так же, не прибегал к сильным абстракциям относительно человеческого поведения в экономике, а удовлетворялся моделью человека, не слишком далеко вышедшей за пределы обыденного опыта.
Критики капитализма, считавшие его переходящим этапом в истории человечества, отмечали, что концепция человека, предложенная классиками, была продуктом отношений, складывающихся в ту эпоху буржуазного общества, в котором не осталось никакой другой связи между людьми, кроме голого интереса, никакого другого мотива, регулирующего совместную жизнь, кроме эгоистического расчета.

В это же время они не понимали, что анализ человеческой природы позволит в дальнейшем сформулировать определенные социальные нормы и правила, в рамках которых эгоизм рыночной экономики будет служить общечеловеческим целям.
[стр. 19]

связан у него с хитростью мирового разума, с абсолютной идеей, осуществляющей себя в истории через бесконечное многообразие потребностей и интересов.
Классическая буржуазная политическая экономия начала рассматривать экономические интересы в непосредственной связи с производством.
Так, представитель английского классического направления Л.
Смит (17231790 гт.) подчеркивал, что в основе производства и обмена продуктами лежат интересы людей (172, С.79-396).
Идеи теории «экономического человека»
А.
Смита были продолжены безусловным лидером классической политэкономии Д.
Рикардо
(1772-1823 гг.).
Для него также очевидно определяющее влияние собственного интереса в деятельности человека
(154, С.
397-473).
Таким образом, А.
Смит, а затем и Д.
Рикардо обратили внимание на объективность экономических отношений, следовательно, попытались выявить на этой основе факторы, влияющие на экономическое поведение человека в обществе.
Однако, оставаясь на позициях философии естественного
права, Д.
Рикардо, как и А.
Смит, не слишком различал логику модели и логику самой действительности и не ощущал, что принятая им поведенческая предпосылка влияет на результат анализа.
Модель собственного интереса он понимал одновременно как образец рационального экономического поведения.
При всей
«дедуктивности» своей экономической теории Д.Рикардо, как и А.Смит, не прибегал к сильным абстракциям относительно человеческого поведения в экономике, а удовлетворялся моделью человека, не слишком далеко вышедшей за пределы обыденного опыта.
Критики капитализма, считавшие его переходящим этапом в истории человечества, отмечали, что концепция человека, предложенная классиками, была продуктом отношений, складывающихся в ту эпоху буржуазного общества, в котором «не осталось никакой другой связи между людьми, кроме голого интереса, никакого другого мотива, регулирующего совместную жизнь, кроме эгоистического расчета
(106).


[стр.,20]

20 В эго же время они не понимали, что анализ человеческой природы позволит в дальнейшем сформулировать определенные социальные нормы и правила, в рамках которых эгоизм рыночной экономики будет служить общечеловеческим целям.
Метод А.Смита, названный его более поздними критиками «иидивидуалистически-рациональным», позволил найти в экономическом интересе индивида не только источник рыночного общения, но и причину разделения труда, а также повышения его производительности.
А.
Смиту была чужда трансцендентальность в постижении человеческого бытия.
Его концепции подтверждены опытом; экономический человек движим естественными мыслями и чувствами, выходящими за пределы жизненных ценностей.
Последние же в эпоху А.
Смита были ограничены удовлетворением материальных потребностей.
Экономический интерес по А.
Смиту становится движущей силой производства, общественного разделения труда и обмена.
Присвоение материальных благ становится возможным только тогда, когда мотив переходит в экономический интерес.
При этом цель и интерес тождественны у индивида, поскольку они не опосредованы общественным интересом.
Последний же, по концепции А.
Смита, представляет собой сумму индивидуальных интересов.
А.
Смит доказывает, что даже при самых худших предположениях относительно человеческой природы, рыночная экономика, основанная на свободной конкуренции, все равно дает лучший результат, чем принудительная регламентация экономической деятельности.
Д.
Рикардо придерживается принципа А.
Смита, что стремление людей к индивидуальной выгоде находится в гармонии с общей выгодой.
Однако этот принцип получает в его теории своеобразное развитие.
"Эгоизм" у Рикардо это экономический интерес, выгода, прежде всего, промышленной буржуазии, т.к.
именно ее благосостояние он отождествлял с благосостоянием общества в целом.
Таким образом, Д.
Рикардо развивает концепцию А.
Смита о том, что

[Back]