Проверяемый текст
Юрьев, Владислав Михайлович; Экономические интересы и их реализация в транзитарной экономике (Диссертация 1997)
[стр. 27]

27 сти является вопросом жизни и смерти, но мы тоже еще испытываем редкость, ибо не можем иметь все, что мы хотим» [469, с.
18].
Он подчеркивает далее, что эта проблема «не ограничена временем, местом или чем-либо еще...
Ни один индивидуум не может решить эту задачу.
И ни одна
«экономическая система» не может разрешить ее.
И именно благодаря этому экономика занимает такое центральное положение в нашей жизни»
[469, с.
18].
Чем же объясняется такая
«универсальность» закона редкости? Как получается, что человечество оказывается обреченным на постоянную нехватку ресурсов? В формулировке закона относительной редкости подчеркивается, что ресурсов всегда недостаточно для того, чтобы удовлетворить безгранично растущие потребности и желания людей.
Сама психология человека порождает редкость ресурсов и становится, таким образом, всеобщей причиной существования
«социально-экономической системы».
Как пишет Н.
Кайзер, «экономическая система существует из-за двух основных причин: ненасытности и роста человеческих желаний и ограниченности материальных благ и услуг, необходимых для их удовлетворения» [486, с.
4].
Именно связь с человеческой природой определяет и
«универсальный», всеобщий характер закона редкости.
Этот закон сводит всю экономическую жизнь к отношениям между человеком и вещью.
Однако он таким образом исключает из сферы экономического анализа те отношения, которые складываются между людьми в процессе производства, обмена и распределения материальных благ.
В результате
«экономическая система» (форма организации экономической жизни) рассматривается вне связи с экономическими отношениями, в отрыве от своей социальной природы.
Уход от социально-экономического анализа в сферу технико-экономическую является характерной чертой
западных теорий систем.
Однако и проблема ограниченности ресурсов в какой-либо данный момент, и проблема потребностей людей не существуют сами по себе, не
[стр. 24]

24 можем иметь все, что мы хотим”.1 Он подчеркивает далее, что эта проблема “не ограничена временем, местом или чемлибо еще...
Ни один индивидуум не может решить эту задачу.
И ни одна
“экономическая система” не может разрешить ее.
И именно благодаря этому экономика занимает такое центральное положение в нашей жизни9t * Чем же объясняется такая
“универсальность” закона редкости? Как получается, что человечество оказывается обреченным на постоянную нехватку ресурсов? В формулировке закона относительной редкости подчеркивается, что ресурсо всегда недостаточно для того, чтобы удовлетворить безгранично растущие потребности и желания людей.
Сама психология человека порождает редкость ресурсов и становится, таким образом.
всеобщей причиной существования
“экономической системы".
Как пишет 44 г&I экономическая система существует из-за двух основных причин: ненасытности и роста человеческих желаний и ограниченности материальных благ и услуг, необходимых для их удовлетворения”.3 Именно связь с человеческой природой определяет и “универсальный всеобщий характер закона редкости.
Этот закон сводит всю экономическую жизнь к отношениям между человеком и вещью.
Однако, он таким образом исключает из сферы экономического анализа те отношения, которые складываются между людьми в процессе производства, обмена и распределения материальных благ.
В результате
“экономическая система” (форма организации экономической жизни) рассматри вне связи с г экономическими отношениями, в отрыве от своей социальной природы.
Уход от социальноэкономического анализа в сферу техникоэкономическую является характерной чертой
буржуазных теорий систем.
Однако и проблема ограниченности ресурсов в какойлибо данный момент, и проблема потребностей людей не существуют сами по себе, не
могут рассматриваться отры от социальной природы общества, от господствующей в ней системы экономических отношений.
В самом деле, никто не будет отрицать такой факт, как ограниченность запасов природных ресурсов.
Но то, как проявляется эта ограниченность в том или ином обществе, зависит не от “ненасытности” человеческих желаний, а от J.
R.
Coleman.
Comparative Economic Systems.
New York, 1968, p.
1 2 Там же.
3 N.
F.
Keiser.
Economics.
Analysis and Polisy.
New York, 1965, p.
4.
♦ 1 99

[Back]