Проверяемый текст
Чапаев, Николай Кузьмич. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции (Диссертация 1998)
[стр. 100]

идентификацию.
Попытки как-то разъединить эти понятия, на наш взгляд, не приводят к каким-либо убедительным результатам.
Таким образом, педагогическая интеграция в самом широком значении слова это процесс и результат развития, становления и формирования многомерной человеческой целостности в условиях осуществления интегративно-педагогической деятельности.
При этом развитие —это процесс поступательного изменения физических, душевных и духовных свойств человека; становление возникновение физических, душевных и
интеллектуально-духовных свойств человека в сторону повышения уровня его целостности; формирование обретение физическими, душевными и интеллектуально-духовными новообразованиями относительной устойчивости, законченности, определённого целостного облика.
Всё это в качестве своих конечных следствий имеет социализацию в широком и узком смысле, персонализацию и индивидуализацию.
Социализация отражает момент связи человека с внешним миром (человек мир) и включает в себя: а) приобретение человеком видовых качеств; б) приобретение им ценностных ориентаций, норм и форм поведения, востребуемых данным обществом, культурой, группой.
Персонализация выражает момент связи человека с другими людьми (человек человек) и означает приобретение человеком качеств, способствующих его признанию другими людьми.
"Подобно тому, пишет А.
В.
Петровский, как индивид стремится продолжить себя в другом человеке физически...
личность индивида стремится продолжить себя, обеспечив индивидуальную представленность, свое "инобытие" в других людях"
[257, с.
244].
Индивидуализация представляет внутренний аспект человеческих отношений (человек собственное "Я") и означает в нашем случае приобретение человеком самого себя
“для себя”.
«Пользуясь интегративной терминологией, можно заключить: социализация — это интеграция человека с внешним миром, персонализация интеграция человека с другими людьми, индивидуализация интеграция человека с самим собой»
[371, с.
119].
100
[стр. 119]

грация затрагивает область всех отношений человека, имеющих касательство к его развитию, становлению и формированию.
Отсюда педагогическая интеграция в самом широком значении слова это процесс и результат разL вития, становления и формирования многомерной человеческой целостности в условиях осуществления интегративно-педагогической деятельности.
При этом, развитие это процесс поступательного изменения физических, душевных и духовных свойств человека; становление возникновение физических, душевных и
интелектуально-духовных свойств человека в сторону повышения уровня его целостности; формирование обретение физическими, душевными и интелектуально-духовными новообразованиями относительной устойчивости, законченности, “определенного целостного облика” (В.Е.
Гмурман).
Все это в качестве своих конечных следствий имеет социализацию в широком и узком смысле, персонализацию и индивидуализацию.
Социализация отражает момент связи человека с внешним миром (человек мир) и включает в себя: а) приобретение человеком видовых качеств; б) приобретение им ценностных ориентаций, норм и форм поведения, востребуемых данным обществом, культурой, группой.
Персонализация выражает момент связи человека с другими людьми (человек человек) и означает приобретение человеком качеств, способствующих его признанию другими людьми.
"Подобно тому, пишет А.В.Петровский, как индивид стремится продолжить себя в другом человеке физически...
личность индивида стремится продолжить себя, обеспечив индивидуальную представленность, свое "инобытие" в других людях"
[364, с.244].
Индивидуализация представляет внутренний аспект человеческих отношений (человек собственное "Я") и означает в нашем случае приобретение человеком самого себя
"для себя".
Пользуясь интегративной терминологией, можно заключить: социализация это интеграция человека с внешним миром, персонализация интеграция человека с другими людьми, индивидуализация интеграция человека с самим собой.

119

[Back]