Проверяемый текст
Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005.
[стр. 230]

* Глава 3.
Педагогическое проектирование как особый вид формирования языковой образовательной культуры В главе актуализируются проблемы языковой образовательной культуры, предложен анализ видов, объектов, уровней и принципов педагогического проектирования.
3.1.
Опыт проектирования языковой образовательной культуры Способность к созданию целевых прообразов и деятельностных программ находит отражение в формах конструирования (непосредственной практической деятельности по производству объекта), моделирования (концептуального замещающего упрощения объекта), проектирования (теоретического способа создания технических артефактов и объектов иной природы).
Если проанализировать особенности исторических периодов, мы увидим, что
идеи проектирования всегда актуализируются в эпохи перемен.
Именно они определяют географию и хронологию преемственности развития проектной деятельности в мировой культуре.
На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать.
Пожалуй, он становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности.
При этом явственно обнаруживаются универсальность и синтетический характер проектной деятельности.
В ней прослеживается соединение технократического и гуманитарного, исследовательского и прогностического, информационно-образовательного и социально-преобразовательного начал.
Это позволяет некоторым авторам говорить о провозглашении проектной культуры в качестве основы новой образовательной парадигмы XXI века
[174, с.
3-4].
С полным основанием можно включить проектную культуру в образовательную культуру общества.
230
[стр. 2]

2 развития общества она проявлялась на уровне ремесла, создания мифов, детских игр.
Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека (в отличие от животных) мысленно создавать модели «потребного будущего» (Н.
А.
Бернштейн) и воплощать их в жизнь.
Способность к созданию целевых прообразов и деятельностных программ находит отражение в формах конструирования (непосредственной практической деятельности по производству объекта), моделирования (концептуального замещающего упрощения объекта), проектирования (теоретического способа создания технических артефактов и объектов иной природы).

Таким образом, проектирование — это органичная, естественная для человека деятельность и может быть освоена каждым.
Проектная деятельность как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека.
Ее можно использовать в педагогических целях при работе практически с учащимися любого возраста: младшего (что становится возможным за счет проектной сущности игровой деятельности), подросткового (на волне потребности в создании своей предметной среды и пробы своих сил), юношеского (согласуясь с устремленностью в будущее, желанием самореализации).
Для взрослого человека проектная деятельность может стать эффективным средством профессионально-личностного развития, усовершенствования окружающей действительности и себя.
При этом на каждом из возрастных этапов проектирование обнаруживает разный педагогический потенциал, обусловливая развитие многообразных сторон и творческих проявлений личности.
Если проанализировать особенности исторических периодов, мы увидим, что
идея проектирования всегда актуализируется в эпохи перемен.
Именно они определяют географию и хронологию преемственности развития проектной деятельности в мировой культуре.
На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать.
Пожалуй, он становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности.
При этом явственно обнаруживаются универсальность и синтетический характер проектной деятельности.
В ней прослеживается соединение технократического и гуманитарного, исследовательского и прогностического, информационно-образовательного и социально-преобразовательного начал.
Это позволяет некоторым авторам говорить о провозглашении проектной культуры в качестве основы новой образовательной парадигмы XXI века.

А это означает, что каждому педагогу необходимо уметь пользоваться проектной деятельностью в ее различных вариантах.
Своеобразной иллюстрацией большого интереса к проблеме проектирования в образовании может служить количество ссылок, полученных в результате Интернет-поиска всего лишь по одному русскоязычному словосочетанию «педагогическое проектирование»: 9667 сайтов, 53 422 документа (СНОСКА: Данные на 1 сентября 2004 г).

[Back]