Проверяемый текст
Кадников Федор Николаевич. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, связанных с торговлей людьми (Диссертация 2007)
[стр. 130]

130 ский труд1.
В рамках нашего исследования речь идет о сексуальном рабстве в форме проституции.
Возникает вопрос о том, как оценить действия «рабовладельца», который не только заставляет невольников заниматься проституцией в свою пользу, но и заставляет их вступать с ним в сексуальные отношения.
По нашему мнению, подобные действия следует расценивать как изнасилование либо как насильственные действия сексуального характера, т.к.
в этом случае раб находится в беспомощном состоянии.
С таким предложением согласно более 80% опрошенных респондентов.
Необходима ли дополнительная квалификация по ст.240 и 241 УК? По мнению диссертанта, ст.
1272 УК специфическая норма конвенционного характера, которая охватывает и вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия ею, поэтому дополнительной квалификации но указанным статьям не требуется.
Субъективная сторона исследуемого состава преступления характеризуется прямым умыслом, заранее обдуманным и определенным.
При этом, учитывая наше предложение по изменению диспозиции статьи и включения квалифицированного вида сексуального рабства, следует говорить о наличии специальной цели, как обязательном признаке субъективной стороны.
Виновный осознает факт обращения человека в рабство либо удержания в таком состоянии либо использует рабский труд с целью сексуальной эксплуатации в форме занятия проституции в свою пользу и желает совершить такие действия.
Субъект рассматриваемого преступления — общий (физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет).
В случае использования виновным служебного положения речь будет идти о специальном субъекте.

Следует поддержать законодателя в решении установления более суровой ответственности за квалифицированный и особо квалифицированный составы данного преступления.
Речь идет об ответственности за совершение деяния: но ч.2 (в отношении двух и более лиц, в отношении заведомо несовершеннолетнего, лицом с использованием своего служебного положения, с применением шантажа, насилия, или с угрозой его применения, с изъятием, сокрытием либо уничтожением документов, удостоверяющих личность потерпевшего) наказание может составлять от трех до десяти лег лишения свободы и по ч.З (за наступление по неосторожности последствий в виде смерти 1Жипкин Л.
А.
Указ.
раб.
С Л 54.
[стр. 115]

115 достигшее возраста 16 лет.
В случае использования виновным служебного положения речь будет идти о специальном субъекте.

Использование рабского труда характеризуется наличием прямого умысла.
При совершении данного преступления виновный осознает фактический характер своих действий (использование труда человека, в отношении которого осуществляются правомочия собственности) и желает совершить данные действия.
О.А.
Скорлуков придерживается мнения, что в содержание прямого умысла в данном случае следует включить также осознание виновным противоправности своих действий1.
Квалифицированными (ч.2 ст.1272 УК) признаками рассматриваемого преступления является совершение данного деяния: а) в отношении двух и более лиц; б) в отношении заведомо несовершеннолетнего; в) лицом с использованием своего служебного положения; г) с применением шантажа, насилия, или с угрозой его применения; д) с изъятием, сокрытием либо уничтожением документов, удостоверяющих личность потерпевшего.
Использование рабского труда двух и более лиц предполагает ситуацию, когда полномочия, присущие праву собственности, осуществляются в отношении как минимум двух человек.
Для применения данного квалифицирующего признака не имеет значения, использовался ли труд потерпевших одновременно или нет.
Например, если поле долгое время обрабатывалось одним невольником, а потом к нему присоединился еще один (или более) человек, деяние будет квалифицировано по п.
«а» ч.2 ст.1272 УК России.
Закрепление несовершеннолетия потерпевшего в качестве квалифицирующего признака продиктовано тем, что в данном случае потерпевшему, как «^сформировавшейся» личности наносится тяжелая психическая травма, которая усугубляет вину преступника.
1 Скорлуков О.А.
Указ.
раб.
С.
104.

[Back]