Проверяемый текст
Кадников Федор Николаевич. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, связанных с торговлей людьми (Диссертация 2007)
[стр. 19]

19 обходимости»1.
Независимо от происхождения своих целей и намерений, люди обладают свободой постольку, поскольку они сохраняют реальную возможность выбора и предпочтения, которая объективно соответствует их интересам, поскольку внешние обстоятельства не вынуждают их поступать вопреки их личным интересам и потребностям.

В словаре В.И.
Даля дается следующее определение понятия «свобода»: «своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие
стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле»* 2.
В словаре Д.Н.
Ушакова содержится несколько определений: «свобода — возможность проявления субъектом своей воли; положение, при котором отсутствуют ограничения и стеснения, связывающие общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса или всего общества; возможность беспрепятственно, без стеснения и принуждения действовать в какой-нибудь области общественной жизни; состояние того, кто не находится в заключении, в неволе, кто не лишен возможности передвигаться по собственной воле»3.

Автору ближе точка зрения тех специалистов, которые полагают, что свобода это сочетание и взаимовлияние некоторых положений естественного права, т.е.
природного развития человека и его правового статуса, его осознанного развития в обществе под влиянием создаваемого человеческим общежитием права4.

Следует согласиться с тем, что фактически содержанием свободы следует признать нормативное становление рамок его свободного поведения, где человек действует в своих интересах, не нарушая интересы других, либо находя компромисс и заключая все новые договоры и устанавливая новые правила, которые, с одной стороны, раздвигают границы его позитивного поведения, а с другой, сохраняют в неприкосновенности интересы других людей.
Можно поддержать мнение профессора С.С.
Алексеева в том, что существует подлинная философия свободы, которая в эпоху Просвещения перешла в это качество из философии права5.
Заслуга С.С.
Алексеева состоит в
Философский энциклопедический словарь / Гл.
ред.
Л.Ф.
Ильичев, П.Ф.
Федосеев, С.М.
Королев, В.Г.
Панов.
-М.: Сов.
энциклопедия.
1983.
С.595.

2 Даль В.И.
Толковый словарь живого великорусского языка.
В 4
тг.
Т.4.
ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
С.32.
3 Толковый словарь русского языка.
Т.4.
Под ред.
Д.Н.
Ушакова.
М.: ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2000.
С.95-98.

4 Кадников Ф.Н.
Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, связанных с торговлей людьми.
Дисс...
канд...
юрид...
наук.
М., 2007.
С.
11.
5 Алексеев С.С.
Философия права-М.: Изд-во НОРМА.
1999.
С.82.
[стр. 24]

24 бя как личность.
Гражданские права являются неотъемлемыми правами каждого члена гражданского общества.
Комплекс гражданских прав призван обеспечивать человеку личную свободу, защиту от возможного произвола со стороны государственной власти, других людей, гарантировать ему равноправие, правовую защиту, личную безопасность.
Гражданские права в известной степени наделяют человека определенной автономией, способствующей осознанию человеком ценности собственной личности.
В «Философском энциклопедическом словаре» дается следующее определение понятия «свобода»: «способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на признание объективной необходимости»1.
Независимо от происхождения своих целей и намерений, люди обладают свободой постольку, поскольку они сохраняют реальную возможность выбора и предпочтения, которая объективно соответствует их интересам, поскольку внешние обстоятельства не вынуждают их поступать вопреки их личным интересам и потребностям.

Абстрактной свободы не существует, свобода всегда конкретна и относительна.
В зависимости от объективных условий и конкретных обстоятельств люди могут обладать свободой или же быть лишены ее; они могупг обладать свободой в одних сферах деятельности и быть лишены ее в других; наконец, и степень их свободы может быть весьма различной — от свободы в выборе целей через свободу в выборе средств до свободы приспособления к действительности.
В словаре В.И.
Даля дается следующее определение понятия «свобода»: «своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие
стесне1 Философский энциклопедический словарь / Гл.
ред.
Л.Ф.
Ильичев, П.Ф.
Федосеев, С.М.
Королев, В.Г.
Панов.
М.: Сов.
энциклопедия.
1983.
С.595.


[стр.,25]

25 ния, неволи, рабства, подчинения чужой воле»1 2.
В словаре Д.Н.
Ушакова содержится несколько определений: «свобода — возможность проявления субъектом своей воли; положение, при котором отсутствуют ограничения и стеснения, связывающие общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса или всего общества; возможность беспрепятственно, без стеснения и принуждения действовать в какой-нибудь области общественной жизни; состояние того, кто не находится в заключении, в неволе, кто не лишен возможности передвигаться по собственной воле» .

По мнению диссертанта, свобода это сочетание и взаимовлияние некоторых положений естественного права, т.е.
природного развития человека и его правового статуса, его осознанного развития в обществе под влиянием создаваемого человеческим общежитием права.

Это нормативное становление рамок его свободного поведения, где человек действует в своих интересах, не нарушая интересы других, либо находя компромисс и заключая все новые договоры и устанавливая новые правила, которые, с одной стороны, раздвигают границы его позитивного поведения, а с другой, сохраняют в неприкосновенности интересы других людей.
Можно поддержать мнение профессора С.С.
Алексеева в том, что существует подлинная философия свободы, которая в эпоху Просвещения перешла в это качество из философии права .
Заслуга С.С.
Алексеева состоит в
том, что он попытался сформулировать определения свободы, или, подругому, ее основные характеристики.
При этом он учитывал природное происхождение свободы в ее преломлении через социум.
Учитывая природу человека, С.С.
Алексеев указывает, что свобода всегда есть возможность не связанного ничем выбора, решения, независимого ни от кого, ни от какой 1 Даль В.И.
Толковый словарь живого великорусского языка.
В 4
тт.
Т.4.
ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
С.32.
2 Толковый словарь русского языка.
Т.4.
Под ред.
Д.Н.
Ушакова.
М.: ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2000.
С.95-98.
*
Алексеев С.С.
Философия права М.: Изд-во НОРМА.
1999.
С.82.

[Back]