Проверяемый текст
[стр. 138]

13* комплекса.
Все более отчетливо в заявляемых шагах просматриваются либеральные установки их авторов.
Однако попытки проведения Правительством РФ реформы монетизации льгот по либеральному варианту встречают сильное сопротивление со стороны уязвимых групп населения и приводят к локальным протестам прежде всего со стороны пенсионеров как в Москве, так и в регионах.
Только
использование дополнительных финансовых ресурсов, превышающих исходные затраты в три раза, позволяет несколько смягчить недовольство населения.
Это заставляет «архитекторов» реформ изменить не только тактику, но и стратегию реформ, когда радикальные изменения в социальной сфере заменяются национальными
проектами, имеющими под собой, в свою очередь, глубокую электоральную подоплеку.
Анализ полученных данных показал, что в начале XXI в.
большинство респондентов, с огромным трудом преодолевающих адаптационные затруднения, располагались в диапазоне нижних позиций шкалы материального благосостояния, соответствующих невысокому уровню материальной обеспеченности, бедности и нищеты.
Усиление восходящей субъективной мобильности отмечено в различных социальнодемографических группах, но особенно среди лиц молодого возраста.
Молодые люди более амбициозны и энергичны, чем старшее поколение, и у них не возникает подспудного желания сравнить свое нынешнее положение с дореформенным.
У молодого поколения иной комплекс переживаний, иные жизненные приоритеты, иная трудовая мотивация, иная самооценка, иные критерии общественного признания.
А медленнее других меняют свои оценки пенсионеры, которые чаще всего склонны считать себя бедными и реже — людьми среднего достатка.
По мнению самих же пенсионеров, выплачиваемая им пенсия способна обеспечить лишь самые необходимые расходы, в основном на продукты питания и на оплату жилья и коммунальных услуг.
Углубление стабилизационных процессов, которое наблюдается с начала нового века, сопровождалось постепенным
[стр. 31]

31 Одним из наиболее перспективных направлений создания условий для повышения экономической самостоятельности образовательных учреждений выступает увеличение разнообразия организационно-правовых форм образовательных организаций.
Заявленные в стратегических документах правительства принципиальные институциональные изменения в области регулирования организационно-правовых и финансово-экономических отношений в сфере образования ориентируют ее на более активное включение в рыночные отношения.
Это требует внимательного мониторинга происходящих изменений и оценки социально-экономических рисков, связанных с намечаемыми преобразованиями.
Социальная политика в России: особенности современной ситуации Для сегодняшней ситуации в сфере социальной политики характерно стремление власти осуществить радикальные шаги в этой сфере.
В 2004 г.
Правительством РФ предпринимается широко известная реформа под названием «монетизация льгот».
Также правительством последовательно проводится линия, согласно которой в ближайшее время, ради избегания национальной катастрофы, требуется проведение социальных реформ в области здравоохранения, образования, ЖКХ, социальной защиты населения, агропромышленного комплекса.
Все более отчетливо в заявляемых шагах просматриваются либеральные установки их авторов.
Однако попытки проведения Правительством РФ реформы монетизации льгот по либеральному варианту встречают сильное сопротивление со стороны уязвимых групп населения и приводят к локальным протестам прежде всего со стороны пенсионеров как в Москве, так и в регионах.
Только
массированный вброс дополнительных финансовых ресурсов, превышающий исходные затраты в три раза, позволяет в 2005 г.
смягчить недовольство населения.
Это заставляет «архитекторов» реформ изменить не только тактику, но и стратегию реформ, когда радикальные изменения в социальной сфере заменяются на
национальные проекты, имеющие под собой, в свою очередь, глубокую электоральную подоплеку.
Всем ясно, что национальные проекты могут смягчить наиболее острые проблемы в социальной сфере, но не могут разрешить их кардинально.
Наиболее спорные стороны национальных проектов (повышение заработной платы, исходя из качества работы и за дополнительные усилия) фактически откладываются до более подходящего момента.
В результате удается приостановить развал социальной сферы, но не перестроить качественно наблюдаемые на протяжении последнего времени тенденции.
Регионы, которые фактически уже начали движение по пути глубокой структурной перестройки в области социальной сферы (таких регионов по оценкам аналитиков около 15-25), остаются вне зоны государственной поддержки.
Тем самым государство в лице федерального Центра фактически отказывается анализировать и оценивать опережающие модели социального реформирования в силу неумения учитывать в проводимой политике регионального многообразия.
Направив основные усилия на реализацию национальных проектов, государство фактически отказывается от выработки единой социальной политики, единых социальных стандартов, которые, по оценкам региональных экспертов и действующих акторов, столь необходимы современной России.
Одновременно федеральный Центр продолжает действовать таким образом, что проблемы в отношениях между Центром и регионами в сфере социальной политики становятся все более рельефными.
По оценкам экспертов, причиной их роста продолжают оставаться противоречия, которые не разрешаются полностью властными акторами в лице правительственных органов и других влиятельных структур.
В результате продолжают доминировать консервативные тенденции, а накопившиеся противоречия не только не снимаются, но, напротив, усиливаются.
Именно в этот период становится очевидным, что политика Центра является сдерживающим фактором для социального развития регионов.
Среди таких тормозящих факторов политики Центра экспертами выделяются:

[Back]