Проверяемый текст
[стр. 98]

98 отраслях экономики.
Во всех городах доля тех, кто планирует двигаться в этом направлении, составляет примерно пятую часть всего взрослого населения.

Как правило, эту стратегию выбирают молодые люди, активно ищущие варианты более выгодного социального позиционирования.
Молодые люди до 30 лет видят в этой стратегии реальные возможности социального продвижения, в
старших возрастных группах доля тех, кто хотел бы учиться дальше, существенным образом снижается: в группе 31—40 лег доля тех, кто думает о получении дополнительного образования, равна 21,7 %, в старших группах она не превышает 10 Во-вторых, это поиск нового, более выгодного рабочего места при той же квалификации.
Речь идет о горизонтальных перемещениях, следствием которых должно стать продвижение в вертикальном измерении социальной стратификации.
Во всех городах, охваченных исследованием, за исключением Воронежа, доля тех, кто собирается искать новую работу, колеблется от 25 % до 30 %.
Только в Воронеже доля желающих сменить работу выходит за верхний предел, равный 30 %, и составляет 37 %, Причины различий между регионами следует искать в уровне удовлетворенности социоэконом ической ситуацией
—собственной и региона в целом.
В Воронеже уровень жизни населения ниже, чем в других регионах, отсюда более настойчивое желание применить любую из имеющихся возможностей для того, чтобы выйти из жизненного тупика, покинуть ту нишу социальной структуры, в которой возможно простое выживание без каких-либо надежд на развитие.

Логично, что желание сменить работу характерно, прежде всего, для молодежи и людей среднего возраста.
Первые предъявляют к жизни и возможным работодателям более высокие требования, вторые ощущают себя наиболее ценной частью рабочей силы и готовы сменить место работы в том1
1 Трушков В.В.
Современное состояние и некоторые тенденции изменения // Социологические исследования.
2008.
ЛЬ3.
С.
24.
[стр. 17]

17 высокооплачиваемую, но менее престижную должность.
В Воронеже наблюдается синхронная работа обоих факторов: с одной стороны, наблюдается упадок некоторых отраслей экономики, с другой — присутствует такой фактор, как наличие развитой вузовской системы, а также предприятий, по определению ориентированных на специалистов высокой квалификации (например, авиастроительные предприятия).
Во-первых, это стратегия получение более высокой квалификации, нового, второго или дополнительного образования, позволяющего претендовать на высокооплачиваемую работу в наиболее динамичных отраслях экономики.
Во всех городах доля тех, кто планирует двигаться в этом направлении, составляет примерно пятую часть всего взрослого населения
(рис.
6).
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 30 и моложе 31 – 40 41 – 50 51 – 60 61 и старше Нет Да Рис.6.
Стратегия повышения стандартов жизни: учеба (в разрезе возраста) Как правило, эту стратегию выбирают молодые люди, активно ищущие варианты более выгодного социального позиционирования.
Молодые люди до 30 лет видят в этой стратегии реальные возможности социального продвижения, в
более старших возрастных группах доля тех, кто хотел бы учиться дальше существенным образом снижается: в группе 31-40 лет доля тех, кто думает о получении дополнительного образования, равна 21,7%, в более старших группах она не превышает 10%.
Во-вторых, это поиск нового, более выгодного рабочего места при той же квалификации.
Речь идет о горизонтальных перемещениях, следствием которых должно стать продвижение в вертикальном измерении социальной стратификации.
Во всех городах, охваченных исследованием, за исключением Воронежа, доля тех, кто собирается искать новую работу, колеблется от 25 до 30%.
Только в Воронеже доля желающих сменить работу выходит за верхний предел, равный 30% и составляет 37%.
Причины различий между регионами следует искать в уровне удовлетворенности социоэкономической ситуацией
собственной и региона в целом.
В Воронеже уровень жизни населения ниже, чем в других регионах, отсюда более настойчивое желание применить любую из имеющихся возможностей для того, чтобы выйти из жизненного тупика, покинуть ту нишу социальной структуры, в которой возможно простое выживание без каких-либо надежд на развитие.


[стр.,18]

18 Логично, что желание сменить работу характерно, прежде всего, для молодежи и людей среднего возраста.
Первые предъявляют к жизни и возможным работодателям более высокие требования, вторые ощущают себя наиболее ценной частью рабочей силы и готовы сменить место работы в том
случае, если чувствует, что как обладатели ценных ресурсов они не получают достаточного вознаграждения (рис.
7).
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 30 и моложе 31 – 40 41 – 50 51 – 60 61 и старше Нет Да Рис.7.
Стратегии повышения стандартов жизни: смена места работы Проективная мобильность работников снижается к более старшим возрастам, хотя и не сходит на нет полностью.
Даже в предпенсионном возрасте доля тех, кто хотел бы в ближайшее время сменить работу, достигает 16,5%.
В-третьих, это миграционная стратегия, предполагающая перемещения за пределы региона в более успешный и перспективный регион России или за ее пределы.
Доля желающих мигрировать варьируется от 3,5% (Екатеринбург) до 13,5% (Томск).
Около 4% во всех регионах, кроме Екатеринбурга, предполагают уехать не только за пределы региона, но и за пределы России.
Как правило, этот тип миграционной стратегии характерен для самой молодой группы (5,5%).
В других возрастных группах доля потенциальных эмигрантов несколько ниже, хотя и ненамного: в средневозрастной группе (31—40 лет) она равна 3,7%, в группе 41—50 лет – 4,1%.
Следует заметить, что каждая из упомянутых стратегий не существуют по отдельности, они по-разному комбинируются друг с другом, рождая совокупности противоречивых факторов влияния на социальную ситуацию.
С одной стороны, стремление повысить квалификацию можно рассматривать как признак положительных изменений, с другой — отток образованных специалистов в столичные города или за рубеж не может не сказываться в негативном ключе на перспективах экономического и социального развития региона.
Иными словами, даже такое положительное явление, как увеличение образовательных ресурсов, может иметь некоторые негативные последствия, если оно не имеет эквивалентных позитивных изменений рынка труда.
Необходимо подчеркнуть, что полного равновесия рынка труда и квалификационных ресурсов быть не может по той причине, что квалификационный капитал более ликвиден, более подвижен, чем структура

[Back]