Проверяемый текст
Тапчанян, Надежда Мартыновна. Правосознание и правовая культура личности в условиях обновления России (Диссертация 1998)
[стр. 194]

вой, в частности, культуры граждан.
Естественно, должно модернизироваться законодательство.
Должна проводиться регулярная работа по профилактике правонарушений, осуществляться массовое просвещение и правовое воспитание населения.
Юридические вузы должны готовить по настоящему качественных специалистов.
И, конечно же, должно, наконец, появиться уважение к
правам и свободам личности со стороны государства.
Граждане должны чувствовать себя безопасно, быть уверенными в том, что в случае проявления какой-либо несправедливости их защитят.
Без этого
правовая культура общества будет по существу своего содержания негативной, а противоправное поведение “низов” будет морально оправдано фактической дегуманизацией власти.
Анализируя феномен правового нигилизма в социокультурном ключе, нельзя не видеть его связи с наступившим в современном российском реформирования общества, а с другой действием долговременных историко-культурных факторов, обществе кризисом ценностей, обусловленным с одной стороны ломкой глубоко укорененных представлений в ходе реформ.
Более подробно к исследованию указанной связи мы обратимся в следующем параграфе.
4.2.
Ценностный вакуум и правовая культура Проблема сущностной природы человека всегда была дискуссионной.
Одни исследователи настаивали на естественности человеческой социальности, отмечая рациональность, солидарность, нравственность его природы.
Другие полагали первичной его биологическую (животную) природу и считали, что социальность представляет собой искусственное образование, продукт целенаправленного преобразования человеческого индивидуального и группового существа.
Социальные мыслители этого направления рассматривают человеческое поведение как результат нерефлексируемого действия бессознательных влечений.
Например, Г.
Лебон так
[стр. 134]

Ну, и, в-третьих, правовой нигилизм проявляется в самых разных формах.
Он может быть как криминальным, так и легитимным, проявляться как «наверху», так и «внизу» общества, как в профессиональных слоях, так и на бытовом уровне .
В чем же основные причины этого явления? Во многом оно существует благодаря наследию прошлого.
Как было показано в самом начале работы, правовой нигилизм был свойственен российскому бытию практически всегда.
Так, от отцов к сыновьям передавалось деформированное восприятие права.
Это было и с нашими родителями, и с нами.
Главное, понимая это сейчас, и ь помня о том, насколько устойчивы стереотипы, прервать эту цепочку сегодня.
«Нам еще только предстоит в полной мере осознать ценность права как одной из вершин общественного бытия.
Путь к этому лежит через ликвидацию пренебрежительного отношения к закону у главных воспитателей родите*, 100 леи» .
Конечно же, одним из главных путей преодоления правового нигилизма должно стать всемерное стремление к повышению общей и правовой, в частности, культуры граждан.
Естественно, должно модернизироваться законодательство.
Должна проводиться регулярная работа по профилактике правонарушений, осуществляться массовое просвещение и правовое воспитание населения.
Юридические вузы должны готовить по настоящему качественных специалистов.
И, конечно же, должно, наконец, появиться уважение к
134 100 Фемида у школьной доски // Правда.
1998.
8 января.


[стр.,135]

правам и свободам личности со стороны государства.
Граждане должны чувствовать себя безопасно, быть уверенными в том, что в случае проявления какой-либо несправедливости их защитят .
Без этого
празовая культура общества будет по существу своего содержания негативней, а противоправное поведение «низов» будет морально оправдано фактической дегуманизацией власти.

[Back]