Проверяемый текст
Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология права. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
[стр. 66]

« "искусственный" характер, тем не менее в большинстве случаев она в состоянии обеспечить управление и стабильность большей части человеческого поведения.
Здесь мы подходим к вопросу: каким образом возникает
социальный порядок? Социальный: порядок творится индивидами и группами в процессе постоянного взаимодействия на основе экстернализации раннее усвоенных социальных и правовых норм.
П.Бергер и Т.Лукман
подчеркивают, что «экстернализация как таковая есть антропологическая необходимость.
Человеческое существование невозможно в закрытой сфере внутреннего бездействия.
Человек должен непрерывно
экстернализировать себя в деятельности.
Эта антропологическая необходимость коренится в биологическом аппарате человека.
Внутренняя нестабильность человеческого существования вынуждает его к тому, чтобы человек сам обеспечивал стабильное окружение для своего поведения.
Человек должен сам классифицировать ^ свои влечения и управлять ими.
Эти биологические факты выступают в качестве необходимых предпосылок создания социального порядка»1.

Нормы регламентируют поступки, поступки совершаются в ситуациях, но в общем-то нормы выходят за пределы этой ситуации.
Действие сохраняет свой смысл благодаря прогнозированию будущей ситуации и исходит из событий и
ориентаций, которые были пережиты в прошлом и имеют отношение к настоящему.
Нормы действуют в ситуации лицом-клицу, но
их существование пролонгируется во времени благодаря гипостазированию.
Корни гипостазирования нормы в ее символических и коммуникативных функциях, в способности передавать императивные сообщения, которые непосредственно не связаны с индивидом, с его наличным бытием.
Это свойство присуще не только нормам, но и другим знаковым системам, однако обобщенно-абстрактный характер нормы делает ее
зна1 Бергер П., Лукман Т.
Социальное конструирование реальности.
Трактат по социологии знания.
М., 1995.
С.89.

66
[стр. 94]

считываемым.
Если бы мы в той или иной степени не могли предвидеть поведения других людей, мы сами не могли бы действовать.
Социальные нормы — это всеобщие постоянно действующие предписания, регламентирующие человеческое поведение, которые прямо или косвенно ориентируют индивидов на распространенные в данном обществе ценностные представления и предполагают их практическую реализацию.
Нормы призваны регулировать поведение людей в различных ситуациях.
Они формируют социальные ожидания по отношению к индивидуальному поведению каждого члена общества и поддерживаются санкциями.
Нормы всегда связаны с ценностными представлениями, существующими в сознании людей.
Речь идет не о личных, субъективных ценностных представлениях, а о таких, которые имеют всеобщее значение в обществе или социальной группе.
Такие представления воспринимаются индивидом как нечто объективно существующее независимо от воли конкретных людей.
Несмотря на то, что нормативная регуляция человеческого поведения никогда не может приблизиться к инстинктивной регуляции животного существования хотя бы только потому, что она создана человеком и имеет «искусственный» характер, тем не менее в большинстве случаев она в состоянии обеспечить управление и стабильность большей части человеческого поведения.
Здесь мы подходим к вопросу: каким образом возникает
сам социальный порядок? Социальный порядок создается индивидами и группами в процессе постоянного взаимодействия на основе экстернализации раннее усвоенных социальных и правовых норм.
П.
Бергер и Т.
Лукман
почеркивают, «что экстернализация как таковая есть антропологическая необходимость.
Человеческое существование невозможно в закрытой сфере внутреннего бездействия.
Человек должен непрерывно
экстернализироватъ себя в деятельности.
Эта антропологическая необходимость коренится в биологическом аппарате человека.
Внутренняя нестабильность человеческого существования вынуждает его к тому, чтобы человек сам обеспечивал стабильное окружение для своего поведения.
Человек должен сам классифицировать свои влечения и управлять ими.
Эти биологические факты выступают в качестве необходимых предпосылок создания социального порядка»1 .

1 Бергер П., Лукман Т.
Социальное конструирование реальности.
Трактат по социологии знания.
М., 1995.
С.
89.

Нормы касаются поступков, поступки совершаются в ситуациях, но в общем-то нормы выходят за пределы этой ситуации.
Действие сохраняет свой смысл благодаря прогнозированию будущей ситуации и исходит из событий и
ориентации, которые были пережиты в прошлом и имеют отношение к настоящему.
Нормы действуют в ситуации лицом-к-лицу, но
могут существовать и самостоятельно.
Корни гипостазирования нормы — в ее символических и коммуникативных функциях, в способности передавать императивные сообщения, которые непосредственно не связаны с индивидом, с его наличным бытием.
Это свойство присуще не только нормам, но и другим знаковым системам, однако обобщенно-абстрактный характер нормы делает ее
значительно более отдаленной от ситуации лицом-к-лицу.
Правовые, религиозные, моральные нормы содержат регуляцию и тех ситуаций, которые мы лично никогда не переживали и не будем переживать непосредственно.
Так что нормативные системы становятся объективным хранилищем огромного разнообразия накопленных ситуаций, жизненного опыта, которые можно сохранить во времени и передать последующим поколениям.
Как символическая система, норма объективна.
Мы сталкиваемся с ней как с внешней по отношению к нам фактичностью, и она оказывает на нас принуждающее влияние.
Норма подчиняет нас своим структурам.
Она предоставляет готовую возможность непрерывной идеальной типизации нашего возрастающего опыта.
Иначе говоря, норма так широка и гибка, что позволяет типизировать огромное множество ситуаций на протяжении всей нашей жизни.
Типизируя наши жизненные ситуации и опыт, она позволяет распределить их по более широким категориям, в контексте которых они приобретают значение не только для нас, но и для других людей.
В той мере, в какой норма типизирует опыт, она делает его анонимным, так как опыт, подвергшийся типизации, в принципе может быть воспроизведен любым, кто попадает в рассматриваемую категорию.
Например, у меня ссора и развод с женой.
Этот конк

[Back]