Проверяемый текст
Березин Сергей Юрьевич. Банковская система как фактор стабилизации переходной экономики России (Диссертация, 1999)
[стр. 86]

86 к доллару на уровне, позволяющем в полном объеме покрыть денежную базу золотовалютными резервами ЦБ, сохранив возможность использования кредитов МВФ для выплат по внешнему долгу и для стабилизации положения в банковском секторе.
Плавающий курс, в свою очередь дает возможность наладить внутреннее производство отдельных товаров, так как импорт становится дорогим.
Сегодня
важная задача стабилизация положения в банковском секторе и защита сбережений граждан.
По программе Е.Т.
Гайдара необходимо либерализовать доступ на российский банковский рынок крупнейших международных финансовых институтов, сняв ограничения по видам банковских услуг,
величине банковских активов; привлечь их к оздоровлению российских банков, имеющих обязательства перед населением.
Возможно использование схемы «национализация последующая приватизация».

Другие специалисты (С.Ю.
Глазьев, Н.
Шмелёв) высказывают мнение, что решение проблемы, на практике будет означать потерю суверенитете России в осуществлении финансовой политики и, в какой-то степени, самоликвидацию государства.
Поскольку многие проблемные банки обладали крупными пакетами акций стратегических сырьевых предприятий, поэтому продажа таких банков будет означать, фактически, продажу сырьевой базы страны, переход уникальных природных источников под контроль западного капитала.
Правительство Примакова Е.
М.
предлагало следующие антикризисные меры: установление единой ставки НДС в размере 15% (данное предложение отвергалось специалистами МВФ), установление единой для всех плательщиков ставки налога на прибыль в размере до 30%.
Предполагалось полностью вывести из-под налогообложения прибыль, инвестируемую
в развитие реального сектора.
Сократить перечень льгот по уплате таможенных пошлин, а так же пересмотреть состав налоговых льгот, оставив только те, которые имеют социальную и инвестиционную направленность.
Провести
[стр. 21]

21 сальдо первичного бюджета.
Все бюджетные обязательства придется сократить до такого уровня, который будет покрываться налоговыми доходами.
На наш взгляд, разумное предложение вносил экономист Б.Федоров, который предлагал скорейшее проведение радикальной налоговой реформы с ослаблением налогового бремени, расширением налоговой базы и ужесточением сбора налогов для пополнения бюджета.
По его мнению, ужесточение налоговых мер при отсутствии внутренних заимствований государства вынудит основную часть свободных финансовых ресурсов в России идти в кредиты и инвестиции, что будет стимулировать экономический рост.
В 1999 году необходимо не только обеспечить профицит первичного бюджета, но и выйти на общую бюджетную бездефицитность, с тем, чтобы с 2000 года начать сокращать государственный долг.
Необходимо дополнить программу приватизации продажей не менее 50% недвижимости, находящейся в ведении федеральных органов управления.
Как предполагалось из стабилизационной программы Гайдара, необходимо было на базе реалистических ориентиров денежной программы и бюджета возобновить сотрудничество с международными валютными организациями с целью получения согласованных ранее кредитов и намеченной помощи на 1999 год.
Полученные деньги, должны быть направлены на выкуп подешевевших евробондов и ОГВЗ, создание гарантийного фонда банковских вкладов и пополнения золотовалютных резервов ЦБ.
Необходимо проведение переговоров при поддержке стран "семерки" о дополнительной реструктуризации внешнего долга, чтобы избежать дефолта.
Данный пункт программы наиболее резко подвергался критики со стороны многих специалистов.
Так как выдача таких кредитов ляжет еще более тяжелым бременем на все население и быстрее потянет всех в зависимость от иностранных государств.
Так, Б.Г.Федоров отмечал невозможность погашения вновь выдаваемых кредитов, что вызвало бы еще большее недоверие Запада.
Так же известно, что зачастую выданные кредиты использовались не всегда по назначению.
Направление на финансовую стабилизацию имело, на наш взгляд, определенный смысл, так как российская банковская система не привыкла работать с реальным сектором, поэтому достижение относительной стабильности на финансовых рынках позволо бы избежать обвального банкротства банков.
Отмечалось скорейшее восстановление доверия к рублю и предсказуемости курсовой политики на основе немедленного перехода к фиксированному курсу рубля.
Следовало бы зафиксировать курс по отношению к доллару на уровне, позволяющем в полном объеме покрыть денежную базу золотовалютными резервами ЦБ, сохранив возможность использования кредитов МВФ для выплат по внешнему долгу и для стабилизации положения

[стр.,22]

22 в банковском секторе.
На наш взгляд, плавающий курс, в свою очередь, дает возможность наладить внутреннее производство отдельных товаров, так как импорт становится дорогим.
Сегодня
важнейшая задача стабилизация положения в банковском секторе и защита сбережений граждан.
По программе Е.Т.Гайдара необходимо либерализовать доступ на российский банковский рынок крупнейших международных финансовых институтов, сняв ограничения по видам банковских услуг
(прежде всего работе с физическими лицами) и величине банковских активов, привлечь их к оздоровлению российских банков, имеющих обязательства перед населением.
Возможно использование схемы "национализация последующая приватизация”,
приводящей к продаже стратегическим иностранным инвесторам контрольных пакетов проблемных российских банков за символическую сумму (1 доллар) при условии принятия обязательств по гарантиям вкладов населения.
Такое решение проблемы, представленное в антикризисной программе, имеет не мало противников.
Другие специалисты (С.Ю.Глазьев, Н.Шмелев) высказывают мнение, что решение проблемы, на практике, будет означать потерю суверенитета России в осуществлении денежной политики и, в какой-то степени, самоликвидацию государства.
Заявление о продаже проблемных банков за один доллар подвергается резкой критике.
Так как многие проблемные банки представляли собой большие холдинги и обладали крупными пакетами акций стратегических сырьевых предприятий.
Поэтому продажа таких банков будет означать, фактически, продажу сырьевой базы страны, переход уникальных природных источников под контроль западного капитала.

На наш взгляд, такая критика этой части программы не беспочвенна.
Так что данную проблему необходимо продумать более основательно.
Количество предлагаемых мер по оздоровлению банковского сектора достаточно разнообразно и авторов таких предложений также много.
Нам бы хотелось заострить внимание на данной проблеме более детально во второй главе работы, которая будет посвящена банковской системе как таковой.
Предполагалось запрещение всех субфедеральных внешних заимствований и гарантий, а также существенное ограничение внутренних заимствований.
Необходимо было создание единой общегосударственной системы мониторинга и управления государственным долгом, включая внешние заимствования субъектов Федерации, предприятий и банков.
В увязке с бюджетным планированием предполагалось осуществление также налоговой реформы (более радикальной, чем предусматрив&пось налоговым кодексом), она должна была включать безотлагательные направления: упрощение налоговой системы, отмена незначительных и плохо администрируемых налогов, в том числе и введенных в 1998 году, ликвидация налоговых льгот и выравнивание условий налогообложения.


[стр.,23]

23 консолидация налогов с единой базой налогообложения, установление единой ставки НДС в 20% при отмене налога с продаж, установление единой ставки подоходного налога в 20% с включением в налогооблагаемую базу всех видов доходов и установление необлагаемого минимума на уровне 50% среднедушевых доходов, снижение совокупного обложения фонда заработной платы, включая подоходный налог и отчисления во внебюджетные фонды, снижение импортных тарифов, особенно на продовольствие и пищевое сырье, а также оборудование для предприятий.
Вот некоторые меры по реформированию налоговой системы, включенные в антикризисную программу Правительства Примакова: установление единой ставки НДС в размере 15% (данное предложение отвергалось специалистами МВФ), установление единой для всех плательщиков ставки налога на прибыль в размере до 30%, (в том числе: в федеральный бюджет 10%, в региональные бюджеты до 20%).
Предполагалось полностью вывести из-под налогообложения прибыль, инвестируемую
на развитие реального сектора.
Сократить перечень льгот по уплате таможенных пошлин, а также пересмотреть состав налоговых льгот, оставив только те, которые имеют социальную и инвестиционную направленность.
Провести
жесткую налоговую политику и применить суровые меры по сбору налогов для пополнения бюджета.
Необходимы были меры для защиты внутреннего рынка: поощрения конкуренции, упрощение регистрации предприятий, концентрация правоохранительных органов на борьбе с коррупцией и криминалом, ограничение коммерческой деятельности муниципалитетов и контроль за ней.
Все эти меры, разумеется, являлись недостаточными, как считали сами авторы программ, они должны были остановить нарастание кризиса, затормозить рост цен, восстановить нормальное функционирование рыночных механизмов и бесперебойную торговлю, стабилизировать положение в банковской системе, не допустить срыва выполнения обязательств по внешнему долгу, защитить большинство населения страны от последствий хоатической девальвации и инфляционного скачка.
Затянувшаяся фаза кризиса связывается не только с неэффективностью государственной политики, но и со структурными деформациями, вымиранием наукоемких отраслей, с изменением качества экономического рост.
Критическое положение в инвестиционной сфере лишний раз заставляет обращаться к проблеме инновационной составляющей как к важнейшему источнику устойчивого экономического роста.
На наш

[Back]