Проверяемый текст
Карнаухов, Владимир Анатольевич; Педагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей (Диссертация 2003)
[стр. 118]

По мере развития общества стали расти противоречия между технократическим характером общего образования и социальными требованиями к личности.
Ориентация на подготовку
специалиста-профессионала пришла в противоречие с потребностью в профессиональном универсализме личности.
Необходимость в личности, способной осваивать новые виды и методы деятельности, отличающейся высокой степенью обучаемости, оказалась в противоречии с ориентацией на обученность, на усвоение определенного объема знаний.
Необходимость развития обучаемости личности
потребовала изменения уровня мотивации образовательной деятельности, отказа от ориентации на мотивацию долга.
Движение за обновление общего образования, развернувшееся в нашей стране
с конца 80-х гг.
как движение за гуманизацию и демократизацию
школы, привело к формированию идеи перехода к личностно ориентированному образованию [264].
Личностно ориентированное общее образование можно определить как такое общее образование, которое необходимо для решения проблем, значимых для личности.
Оно обеспечивает возможность использования таких способов решения проблем, которые будут способствовать развитию личности, ее интеллектуального и духовного потенциала.
Эту совокупность знаний, умений, навыков можно охарактеризовать как «живые знания».
Идея «живого знания» сейчас разрабатывается В.П.
Зинченко [118, с.
27], а само понятие использовал в 1947 г.
А.Н.
Леонтьев, который писал: «...недостаточно, чтобы ребенок усвоил значение данного предмета, безразлично теоретическое или практическое, но нужно, чтобы он соответственно отнесся к изучаемому, нужно воспитать у него требуемое отношение.
Только при этом условии приобретаемые им знания будут для него живыми знаниями, станут подлинными «органами его индивидуальности» и, в свою очередь, определят его отношение к миру» [171, с.
56].
Важный шаг в направлении перехода от технократического к личностно ориентированному образованию уже сделан: сформировалась вариативная система,
которая обеспечивает определенную возможность выбора образователь118
[стр. 82]

практически исключает философское образование и тем самым крайне ограничивает духовный мир обучающихся [245, с.
4].
По мере развития общества растут противоречия между технократическим* характером общего образования и социальными требованиями к личности.
Ориентация на подготовку
снециалистапрофессионала пришла в противоречие с потребностью в профессиональном универсализме личности.
Необходимость в личности, способной осваивать новые виды и методы деятельности, отличающейся высокой степенью обучаемости, оказалась в противоречии с ориентацией на обученность, на усвоение определенного объема знаний.
Необходимость развития обучаемости личности
требует изменение уровня мотивации образовательной деятельности, отказа от ориентации на мотивацию долга.
Движение за обновление общего образования, развернувшееся в нашей стране
в последние годы как движение за гуманизацию и демократизацию образования, привело к идее личностно ориентированного образования, необходимого для решения проблем, значимых для личности, способствующего в большей степени развитию личности, се интеллектуального и духовного потенциала.
Важный шаг в направлении перехода от технократического к личностно ориентированному образованию уже сделан: сформировалась вариативная система,
обеспечивающая определенную возможность выбора образовательных учреждений и образовательных программ.
Это система дополнительного образования детей, сеть учреждений которой действует параллельно с общеобразовательной школой и создает условия для развития деятельности разнообразных объединений детей и взрослых.
Дополнительное образование детей, представляющее собой гармоническое единство познания, творчества, общения детей и взрослых, позволяет ребенку добровольно и самостоятельно *Понятие «технократия» используется в обшсствозкании для обозначения теоретической концепции власти определенного типа.
Центральной в этой концепции является идея о возможности власти, основанной на знании, возможности рациональной организации жизни общества на основе научных знаний.

[Back]