Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 115]

участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях»1.
Таким образом, условием осуществления своего субъективного права военнослужащим является предварительное разрешение соответствующего начальника (командира), предоставляющее верующему возможность отправлять религиозные обряды.
Военнослужащие, как и остальные граждане РФ, которым государство гарантирует свободу вероисповедания, вправе ожидать от него создания некоторых условий для реализации конституционного права, в том числе и посредством определенных действий администрации (в данном случае командования воинских частей), например, предоставлением помещений для совершения обрядов, приглашением священнослужителя.
Необходимо урегулировать также и вопросы соответствия реализации права на свободу вероисповедания условиям прохождения военной службы, чтобы не получилось так, что в часть прибыл священник, а верующие в карауле и т.д.
Итак, право на свободу совести и вероисповедания универсальное правовое образование, взаимодействующее с широким спектром конституционных прав, свобод и обязанностей личности.
Расширенная включенность данной свободы в систему конституционных прав и свобод обусловлена особым характером права на свободу совести, ее связью как с интимным, духовным миром человека, так и с материальными, политическими гранями правовой культуры, наличием в данной свободе характеристик, как частного, так и публичного права.
Содержанием государственно-правовых отношений в области свободы совести следует считать поведение субъектов этих отношений, их действия, совершаемые в пределах субъективных прав и обязанностей, предоставленных им соответствующими нормативными актами.
Итак, нами рассмотрены общие государственно-правовые отношения в области свободы совести, проведен анализ составляющих их элементов, что позволяет подойти к взаимодействию государственных органов и религиозных объединений, юридическим гарантиям и проблемам правового 115 1Российская газета.
1997.1 октября.
[стр. 125]

обязанности субъектов являются лишь его формой1.
Вторая точка зрения нам представляется более убедительной.
Содержанием административно-правовых отношений в области свободы совести следует считать поведение субъектов этих отношений, их действия, совершаемые в пределах субъективных прав и обязанностей, предоставленных им соответствующими нормативными актами.
Так, ст.
12 Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» предоставляет право религиозным организациям обжаловать в суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации.
Но религиозная организация может и не воспользоваться своим правом.
Следовательно, содержание исследуемых отношений составляют не права и обязанности сторон, а их действия, совершаемые в пределах предоставленных им полномочий.
Таким образом, нами рассмотрены общие административно-правовые отношения в области свободы совести, проведен анализ составляющих их чпр\*ентгт что гтг>?чоп«ет пппойти к юпмпическим гарантиям и проблемам7 • * 1 ' ' 1 Л правового регулирования конкретных взаимоотношений государственных органов, в том числе и правоохранительных, и религиозных объединений.
§2.
Административно-правовые гарантии свободы совести В рамках целого, система назначения гарантий состоит в том, что она призвана обеспечить такую возможно более благоприятную обстановку, в атмосфере которой, записанный в Конституции и законах, юридический статус личности и, особенно, ее права и свободы становились фактическим положением каждого отдельного человека и гражданина.
Вопрос о гарантиях возникает каждый раз, когда осуществляется переход от должного к сущему.
125 ‘См.: Теория государства и права.
Учебник.
Л., 1982.
С.294.

[Back]