Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 120]

нормально существовать и выполнять свои функции в обществе, не вступая в определенные отношения с государственными органами.
Все чаще деятельность государственных органов и органов местного самоуправления сопровождается проведением богослужений, религиозных обрядов.
По всей видимости, необходимо осуществлять более жесткий контроль за соблюдением части 4 статьи 4 Федерального закона.
Так, в телевизионных программах СМИ показывают, как политические деятели,
должностные лица центральных органов государственной власти посещают службы в православных храмах, исполняют культовые обряды: молятся, ставят свечи, прикладываются к руке священнослужителя и т.д., тем самым у населения формируется определенное отношение к православной религии как к государственной, что недопустимо с точки зрения закона.
Не ослабевает, к сожалению, тенденция к клерикализации важных сфер жизни государства и общества.
Это в первую очередь касается органов власти, школы, культуры, армии.
По-прежнему освящаются боевые знамена частей и кораблей, боевая техника, оружие.
Имеются факты, когда войсковые священники зачисляются Министерством обороны РФ в штат войсковых частей.
Считаем правильной точку зрения Е.И.
Романюка, что не совсем увязывается с принципом отделения церкви от государства практика освящения знамен МВД, приглашение священнослужителей на торжественные выпуски учащихся юридических институтов системы МВД с целью благословления.
Соблюдение законодательства о свободе совести требует, чтобы священнослужители не осуществляли культовых ритуалов во время мероприятий, проводимых совместно с должностными лицами государства, руководителями
системы МВД, так как на этих мероприятиях могут присутствовать представители различных вероисповеданий и атеисты.
Полагаем, что представители церковного клира должны ограничивать свои
120
[стр. 158]

зависит от характера взаимоотношений государства и церкви.
Религиозные организации не могут нормально существовать и выполнять свои функции в обществе, не вступая в определенные отношения с государственными органами.
Новое понимание места и роли религиозных организаций в жизни общества нашло отражение в том, что правоохранительные органы в последние годы реально стали использовать названные функции для реализации социальных программ по психологической реабилитации лиц вернувшихся из мест лишения свободы, наркоманов, а также лиц, страдающих алкоголизмом1.
Подготовленный в 1995 г.
ВНИИ МВД России аналитический обзор «Изучение религиозной ситуации в местах лишения свободы и ее социологический анализ», на основе изучения 293 колоний в 34 регионах страны свидетельствуют о том, что религиозные объединения занимают активную позицию в работе уголовно-исполнительной системы России.
Так, в Смоленской области в 1997 г., на основании договора о сотрудничестве было создано отделение Российского православного благотворительного объединения служения в уголовно-исполнительной системе2, оборудуются молельные комнаты в местах лишения свободы, что еще раз показывает, что священнослужители являются непосредственными участниками жизни общества, Однако нельзя пройти мимо проблемы, связанной с реализацией этого принципа.
Все чаще деятельность государственных органов и органов местного самоуправления сопровождается проведением богослужений, религиозных обрядов.
По всей видимости, необходимо осуществлять более жесткий контроль за соблюдением части 4 статьи 4 Федерального закона.
Так, в телевизионных программах СМИ показывают как политические деятели,
1См.: Свобода вероисповеданий в пенитенциарной системе / Материалы круглого стола, проводимого МВД РФ.
Октябрь 1994 г.
2См.: Духовность.
Правопорядок.
Нравственность.
Рождественские чтения / МВД и Московская Патриархия РПЦ.
М., 1999.
158

[стр.,159]

должностные лица центральных органов государственной власти посещают службы в православных храмах, исполняют культовые обряды: молятся, ставят свечи, прикладываются к руке священнослужителя и т.д., тем самым у населения формируется определенное отношение к православной религии, как к государственной, что недопустимо с точки зрения закона.
На наш взгляд, не совсем увязывается с принципом отделения церкви от государства практика освящения знамен МВД, ГУВД, УВД, приглашение священнослужителей на торжественные выпуски учащихся юридических институтов системы МВД с целью благославления.
Полагаем, что соблюдение законодательства о свободе совести требует, чтобы священнослужители не осуществляли культовых ритуалов во время мероприятий, проводимых совместно с должностными лицами государства, руководителями МВД, ГУВД, УВД, так как на этих мероприятиях могут присутствовать представители различных вероисповеданий и атеисты.
Полагаем, что представители церковного клира должны ограничивать свои
выступления только проведением бесед на нравственные, патриотические темы, благославлять же должны только верующих своей конфессии.
Хотелось бы подчеркнуть, что элементом светского государства является именно научно-атеистическая пропаганда, которая должна осуществляться в России, как и в любом демократическом обществе, негосударственными субъектами гражданского общества — научными учреждениями.
В практике имеют место попытки создания политических объединений по вероисповедальному признаку для отстаивания интересов тех или иных религиозных организаций.
На местах имели место случаи использования властных структур государства для борьбы с ведущими активную миссионерскую деятельность нетрадиционными для России религиозными организациями: католицизмом, кришнаизмом, и т.д.
159

[Back]