Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 121]

выступления только проведением бесед на нравственные, патриотические темы, благословлять же должны только верующих своей конфессии1 .
Следует отметить, что элементом светского государства является именно научно-атеистическая пропаганда, которая должна осуществляться в России, как и в любом демократическом обществе, государственными субъектами гражданского общества научными учреждениями.
На практике имеют место попытки создания политических объединений по вероисповедальному признаку для отстаивания интересов тех или иных религиозных организаций.
На местах имели место случаи использования властных структур государства для борьбы с ведущими активную миссионерскую деятельность нетрадиционными для России религиозными организациями: католицизмом, кришнаизмом и т.д.

Следует иметь в виду, что в общественной жизни страны наблюдаются претензии одних конфессий на исключительное положение в государстве на правах «религии большинства», «господствующей в данном регионе».
Определенные проблемы возникают между религиозными организациями и неверующими.
Можно даже сказать, что на место «воинствующего атеизма» приходят элементы «воинствующего клерикализма», которые проявляются в стремлении некоторых кругов религиозных организаций насильственно навязать неверующим религиозные взгляды и нормы поведения.
Подобные рецидивы встречаются в деятельности
РПЦ, но особенно широкое распространение получили в регионах традиционного распространения ислама, ламаизма.
Нерелигиозная часть россиян, которая, по оценкам специалистов, составляет сейчас от 40 до 60 % населения, испытывает дискомфорт, полагая, что российское общество искусственно
клерикализуется2.
Действительно, это имеет место и в армии, и в культуре, и в средствах массовой информации.
Полагаем, что нерелигиозная категория
121 1См.: Романюк, Е.И.
Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в РФ: Дисс...
канд.
юрид.
наук.
М., 2001 Г.-С.158.
J См.: Религия и право.
2001.
№2, *С.17.
[стр. 159]

должностные лица центральных органов государственной власти посещают службы в православных храмах, исполняют культовые обряды: молятся, ставят свечи, прикладываются к руке священнослужителя и т.д., тем самым у населения формируется определенное отношение к православной религии, как к государственной, что недопустимо с точки зрения закона.
На наш взгляд, не совсем увязывается с принципом отделения церкви от государства практика освящения знамен МВД, ГУВД, УВД, приглашение священнослужителей на торжественные выпуски учащихся юридических институтов системы МВД с целью благославления.
Полагаем, что соблюдение законодательства о свободе совести требует, чтобы священнослужители не осуществляли культовых ритуалов во время мероприятий, проводимых совместно с должностными лицами государства, руководителями МВД, ГУВД, УВД, так как на этих мероприятиях могут присутствовать представители различных вероисповеданий и атеисты.
Полагаем, что представители церковного клира должны ограничивать свои выступления только проведением бесед на нравственные, патриотические темы, благославлять же должны только верующих своей конфессии.
Хотелось бы подчеркнуть, что элементом светского государства является именно научно-атеистическая пропаганда, которая должна осуществляться в России, как и в любом демократическом обществе, негосударственными субъектами гражданского общества — научными учреждениями.
В практике имеют место попытки создания политических объединений по вероисповедальному признаку для отстаивания интересов тех или иных религиозных организаций.
На местах имели место случаи использования властных структур государства для борьбы с ведущими активную миссионерскую деятельность нетрадиционными для России религиозными организациями: католицизмом, кришнаизмом, и т.д.

159

[стр.,160]

Следует иметь в виду, что в общественной жизни страны наблюдаются претензии одних конфессий на исключительное положение в государстве на правах «религии большинства», «господствующей в данном регионе».
Определенные проблемы возникают между религиозными организациями и неверующими.
Можно даже сказать, что на место «воинствующего атеизма» приходят элементы «воинствующего клерикализма», которые проявляются в стремлении некоторых кругов религиозных организаций насильственно навязать неверующим религиозные взгляды и нормы поведения.
Подобные рецидивы встречаются в деятельности
Русской православной церкви, но особенно широкое распространение получили в регионах традиционного распространения ислама, ламаизма.
В то же время все большее значение для будущего России приобретает характер складывающихся взаимоотношений между людьми различных мировоззренческих ориентаций.
В результате проведения новой политики и в связи со снятием различных ограничений в деятельности религиозных организаций, а также с учетом общественно-психологической атмосферы, происходит определенная сакрализация общества.
Однако, нерелигиозная часть россиян, которая по оценкам специалистов составляет сейчас от 40 до 60 % населения, испытывает дискомфорт, полагая, что российское общество искусственно клерикализуется1.
Действительно, это имеет место и в армии, и в культуре, и в средствах массовой информации.
Полагаем, что нерелигиозная категория
граждан должна иметь большие возможности на публичное отстаивание и пропаганду своих мировоззренческих взглядов и убеждений.
В связи с этим, по нашему мнению, необходимо соответствующее нормативное реагирование со стороны законодателя, чтобы избежать возможной национально-религиозной напряженности и, как следствие, разделения людей по отношению к церковным либо светским ценностям.
160 'См.: Религия и право.
1999.
.№2.
С.8.

[Back]