Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 123]

вероучения.
При этом игнорируется тот факт, что в данной школе, в данном классе обучаются дети, родители которых могут придерживаться различных мировоззренческих ориентаций.
Государственное образование не должно, по нашему мнению, преследовать цель формирования определенного
отношения к религии.
Это означает, что в государственных учебных
введениях не допускается религиозная проповедь, обучение Закону Божьему, изъяснение основ вероучения, хотя не исключается изложение истории религии, ее функции в жизни общества и человека.
В равной мере недопустима и атеистическая пропаганда, сознательное и целенаправленное формирование атеистических убеждений.
Решение данной проблемы видится в следующем: для обучения религиозному вероучению региональные организации имеют возможность создавать свои специализированные учебные заведения, группы для взрослых и детей, и эта процедура регламентирована законодателем.
Атеистические организации также имеют возможность обучать своему мировоззрению, это вытекает из смысла
Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», но в настоящее время это не находит практического применения.
Одним из краеугольных в
государственно-религиозных отношениях является принцип равного отношення государства к религиозным объединениям.
Исходя из сути этого принципа, не допускается установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии или религиозного объединения по отношению к другим.
Этот общий принцип должен быть четко отражен во всех законодательных актах, регулирующих право на свободу совести.
Полагаем,
что недостаточно внимания уделено этому принципу в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст.4), в то же время его реализация является гарантом религиозного мира в стране.
По всей видимости, это и послужило поводом для мнения, что в преамбуле
Федерального закона РФ «О свободе совести и о религиозных 123
[стр. 161]

Таким образом, принципиальное значение для развития отношений между государственными органами и религиозными объединениями имеет сохранение в качестве политической и правовой основы государственноцерковных отношений принципа отделения церкви от государства.
Причем в отличие от предыдущего, действующее законодательство не только провозглашает его в качестве основополагающего, но и раскрывает его содержание, благодаря чему отпала возможность его произвольного толкования.
Практическое претворение этого принципа придает отношениям между государственными органами и религиозными объединениями характер и форму правоотношений, закладывает фундамент для превращения этих отношений в равноправные.
Вышеуказанный принцип логически связан с принципом отделения религиозных объединений от учреждений образования.
Государство в лице своих органов, на наш взгляд, должно контролировать, чтобы в общеобразовательных программах соблюдался светский характер системы государственного образования и при этом реализовывались принципы взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее, между последователями различных религий.
Надо отметить, что в реализации данного принципа имеются определенные проблемы.
Так, предпринимаются попытки со стороны Русской православной церкви поставить под вопрос светский характер школьного образования через введение цикла учебных дисциплин, таких как «Закон Божий», «Основы религии», изучение которых предполагает функции катехизации, то есть привлечение к религии на основе разъяснения основ вероучения.
При этом игнорируется тот факт, что в данной школе, в данном классе обучаются дети, родители которых могут придерживаться различных мировоззренческих ориентаций.
Государственное образование не должно, по нашему мнению преследовать цель формирования определенного
161

[стр.,162]

отношения к религии.
Это означает, что в государственных учебных
заведениях не допускается религиозная проповедь, обучение Закону Божьему, разъяснение основ вероучения, хотя не исключается изложение истории религии, ее функции в жизни общества и человека.
В равной мере недопустима и атеистическая пропаганда, сознательное и целенаправленное формирование атеистических убеждений.
Решение данной проблемы видится в следующем: для обучения религиозному вероучению региональные организации имеют возможность создавать свои специализированные учебные заведения, группы для взрослых и детей и эта процедура регламентирована законодателем.
Атеистические организации также имеют возможность обучать своему мировоззрению, это вытекает из смысла
Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», но в настоящее время это не находит практического применения.
Одним из краеугольных в
государственно-церковных отношениях является п р и н ц и п равного отношения государства к религиозным объединениям.
Исходя из сути этого принципа, не допускается установление какихлибо преимуществ или ограничений одной религии или религиозного объединения по отношению к другим.
Этот общий принцип должен быть четко отражен во всех законодательных актах, регулирующих право на свободу совести.
По
нашему мнению явно, недостаточное внимание уделено этому принципу в Законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» (часть 1 ст.4), В то же время, его реализация является гарантом религиозного мира в стране.
По всей видимости, это и послужило поводом для мнения, что в преамбуле
Закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» в завуалированной форме восстановлена многоступенчатая иерархия религий, в которой первое место отводится православию, 162

[Back]