Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 124]

объединениях» в завуалированной форме восстановлена многоступенчатая иерархия религий, в которой первое место отводится православию, считавшемуся в Российской империи вероисповеданием «первенствующим и господствующим», на втором месте оказываются «религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России»; на третье место попадут те религии, чьи организации не получат постоянной регистрации, а на четвертом окажутся все те, кто будет лишен права юридического признания их государством за нарушения своих же уставов или государственных законов1 .
Преамбула, как часть акта законодательства, носит нормативный характер, ее содержание обязано соответствовать требованиям самого закона в ней необходимо соблюсти принцип равенства всех религий.
По
нашему мнению, текст преамбулы должен быть изменен путем устранения из него фраз о признании «особой роли православия в истории России» и перечня других религий.
Как нам кажется, это будет соответствовать требованию этого же закона и будет способствовать интересам бесконфликтного существования различных конфессий, а реальный общественный авторитет православия в России это ни в коей мере не умалит.

Российский независимый институт социальных и национальных проблем, проведя исследование в восьми регионах страны (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Республики Бурятия, Дагестан, Татарстан, Воронежская и Омская области), установил, что лишь 26,5 % опрошенных представителей различных конфессий считают, что в настоящее время в РФ все религиозные организации действительно равны перед Законом.
Большинство указывало на особое положение
РПЦ2.
26 ноября 1998 г.
Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в Министерстве юстиции
РФ вручалось свидетельство о регистрации РПЦ, он подчеркнул, что «закон одинаков для всех действующих в России / • 124 1См.: Одинцов, М.И.
Вероисповедные реформы в Россия / Религия и право.
1999.
№2.С.
15.
2См.: Одинцов, М.И.Вероисповедные реформы в России / Религия и право.
1999.
№3.
С.5.
[стр. 163]

считавшемуся в Российской империи вероисповеданием «первенствующим и господствующим», на втором месте оказываются «религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России»; на третье место попадут те религии, чьи организации не получат постоянной регистрации, а на четвертом окажутся все те, кто будет лишен права юридического признания их государством за нарушения своих же уставов или государственных законов1.
Поскольку преамбула, как часть акта законодательства, носит нормативный характер, ее содержание обязано соответствовать требованиям самого закона в ней необходимо соблюсти принцип равенства всех религий.
Полагаем,
что текст преамбулы должен быть изменен путем устранения из него фраз о признании «особой роли православия в истории России» и перечня других религий.
Как нам кажется, это будет соответствовать требованию этого же закона и будет способствовать интересам бесконфликтного существования различных конфессий, а реальный общественный авторитет православия в России это ни в коей мере не умалит.

Пока же, по данным исследования, проведенного Российским независимым институтом социальных и национальных проблем, в восьми регионах страны (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Республики Бурятия, Дагестан, Татарстан, Воронежская и Омская области) выяснилось, что лишь 26,5 % опрошенных представителей различных конфессий считают, что в настоящее время в Российской Федерации все религиозные организации действительно равны перед Законом.
Большинство указывало на особое положение
Русской Православной церкви1.
К сожалению, это тенденция нашла отражение и в ходе настоящего исследования.
Государство в лице своих органов предпринимает меры, чтобы последовательно проводить вышеуказанный принцип в жизнь.
Когда 26 ноября 1998 г.
Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в Министерстве юстиции
Российской Федерации вручалось свидетельство о регистрации 163 'См : М.И.
Одинцов.
Вероисповедные реформы в России / Религия и право.
1999.№2.С.
15.

[Back]