Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 125]

религиозных объединений» и единственная привилегияэто «внесение РПЦ в государственный реестр религиозных организаций России за номером I»1.
Но практика свидетельствует о существующей напряженности в межконфессиональных отношениях в России.
Причиной сложившейся в этой области ситуации, на наш взгляд, является процесс перераспределения сфер влияния церквей, появление новых религиозных организаций, не обеспеченных культовыми строениями и имуществом.
Реализация принципа равного отношения государства к религиозным организациям не означает, что государство не должно охранять своих граждан от духовной агрессии со стороны активных зарубежных миссионерских организаций.

В Программе действий Президента РФ по вопросам свободы совести, вероисповедания и государственно-церковных отношений подчеркивается, что государство будет, сохраняя право на свободу вероисповедания, создавать механизмы защиты от таких культов2.
Поэтому современное развитие мира, наше прошлое свидетельствует о том, что Россия не может иметь какую-либо государственную церковь, ни одна из конфессий не может выражать общенациональные интересы.
И следует признать, что проблемы межконфессиональных конфликтов касаются всего общества, дестабилизируют не только религиозную, но и общественную обстановку.
Поэтому так важно участие государственных структур в их разрешении, как на общегосударственном, так и
ином уровнях.
Отсюда вытекает следующий важный принцип
сотрудничества.
Полагаем, что практическое осуществление сотрудничества возможно лишь в ходе диалога между следующими субъектами.
Во-первых, субъектами диалога являются представители различных вероисповеданий, религиозных организаций, конфессий.

Во-вторых, субъектами диалога являются, с одной стороны, различные религиозные организации, а с другой государство в
1 См.: Журнал Московской Патриархии.
Церковная жизнь.
Регистрация Русской Православной Церкви в министерстве
юстиция России.
№1.
1999.
2 См.: Логинов, А.В.
Вопросы свободы совести, вероисповедания и государственно-церковных отношений в программе действий Президента Российской Федерации /Духовность.
Согласие.
Правосознание.
Рождественские чтения.
М.
1997.

125
[стр. 164]

Русской Православной Церкви он подчеркнул, что «закон одинаков для всех действующих в России религиозных объединений» и единственная привилегия это «внесение Русской Православной церкви в государственный реестр религиозных организаций России за номером 1»2.
Тем не менее практика свидетельствует о существующей напряженности в межконфессиональных отношениях в России.
Основной причиной сложившейся в этой области ситуации, на наш взгляд, является процесс перераспределения сфер влияния церквей, появление новых религиозных организаций, не обеспеченных культовыми строениями и имуществом.
Реализация принципа равного отношения государства к религиозным организациям не означает, что государство не должно охранять своих граждан от духовной агрессии со стороны активных зарубежных миссионерских организаций.

И, как подчеркивается в Программе действий Президента Российской Федерации по вопросам свободы совести, вероисповедания и государственно-церковных отношений: государство будет, сохраняя право на свободу вероисповедания, создавать механизмы защиты от таких культов3.
Таким образом, современное развитие мира, наше прошлое свидетельствует о том, что Россия не может иметь какой-либо государственной церкви, ни одна из конфессий не может выражать общенациональные интересы.
И следует признать, что проблемы межконфессиональных конфликтов касаются всего общества, дестабилизируют не только религиозную, но и общественную обстановку.
Поэтому так важно участие государственных структур в их разрешении как на общегосударственном, так и
местном уровнях.
164 'См.: М.И.Одинцов.
Вероисповедные реформы в России / Религия и право.
1999.№3.
С.5.
2Журнал Московской Патриархии.
Церковная жизнь.
Регистрация Русской Православной Церкви в Министерстве
юстиции России.
№1.
1999, 3См.: А.В.Логииов.
Вопросы свободы совести, вероисповедания и государственно-церковных отношенийв Программе действий Президента Российской Федерации /Духовность.Согласие.Правосознание.
Рождественские чтения.
М.
1997.


[стр.,165]

Отсюда вытекает следующий важный принцип, которым является п р и н ц и п сотрудничества.
Сегодня по значительному кругу вопросов деятельности религиозных объединений приняты соответствующие нормативные акты, положившие начало демократической фазе отношений.
О необходимости сотрудничества говорят государственные деятели, лидеры политических партий.
Полагаем, что практическое осуществление сотрудничества возможно лишь в ходе диалога между следующими субъектами.
Во-первых, субъектами диалога являются представители различных вероисповеданий, религиозных организаций, конфессий.

Между этими представителями осуществляется в различных формах социальное взаимодействие, в том числе и по вопросу об их месте и роли в Российском государстве.
Во-вторых, субъектами диалога являются, с одной стороны, различные религиозные организации, а с другой, государство в
лице его законодательных и властных структур.
В-третьих, субъектами диалога являются государство в лице его законодательных и властных структур и неверующие граждане.
И, наконец, в-четвертых, субъектами диалога являются верующие в лице религиозных организаций и их сторонников и неверующие.
Целью общественного диалога по религиозному вопросу является объединение усилий всех людей для создания в России общественного климата уважения, терпимости к различным мировоззренческим позициям, реализации права человека на свои собственные духовно-нравственные ориентации.
С точки зрения рассматриваемой проблемы главное значение должно придаваться диалогу, направленному на реализацию принципов свободы совести и светского характера Российского государства.
С этих позиций цель диалога попытка со стороны религиозных объединений преодолеть претензии на монопольное положение в государстве или регионе, отказаться от идеи своей исключительности, превосходства данной конфессии над другими конфессиями, найти общую ценностную основу.
Следует стремиться решать

[Back]