Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 139]

Возникает вопрос, не создает ли данное положение определенные привилегии «наиболее авторитетным» организациям при рассмотрении государственными органами вопросов, затрагивающих их деятельность? 1 Таким образом, нами рассмотрены ведущие принципы, на которых основываются взаимоотношения государственных органов с религиозными объединениями РФ, а также определены основные формы, в которых они осуществляются.
Реальное претворение в практическую жизнь указанных принципов привело бы, по нашему мнению, к разрешению проблем взаимоотношений государственных органов и религиозных объединений и способствовало бы соблюдению законодательства о свободе совести.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: 1) На протяжении веков в России господствовал принцип государственноцерковного синкретизма: религия являлась существенным компонентом государственной идеологии, а православная церковь функционировала как механизм государственного аппарата; 2) Принципы вероисповедной политики Советского государства зависели от политического курса, господствующей идеологии, но главенствующим был принцип отделения церкви от государства и школы от церкви; 3) Законы СССР и РСФСР 1990 г., выделив принципы светского характера государства, отделения религиозных объединений от государства и равенство их перед законом, равенство граждан независимо от отношения к религии, светский характер образования, ответственность за нарушения законодательства о свободе совести, обеспечили реальные гарантии реализации их на практике; 4) Федеральный закон 1997 г.
«О свободе совести и о религиозных объединениях», по мнению некоторых правоведов, ввел принцип культурноисторической избирательности (Г.Г.Черемных), обозначил межконфессиональную концепцию государственного регулирования 139 1 См.: Пчел^нцев, А.В., Ряховский, В.В.
Экспертное заключение.
Юридическая оценка положений ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», противоречаших Конституции РФ и общепризнанным нормам международного права // Религия и право.
1997.
№ 2-3.
С.
14.
[стр. 177]

Федерации, а также определены основные формы, в которых они осуществляются.
Реальное претворение в практическую жизнь указанных принципов привело бы, по нашему мнению, к разрешению проблем взаимоотношений государственных органов и религиозных объединений и способствовало бы соблюдению законодательства о свободе совести.

177

[Back]