Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 173]

Современная правовая и религиозная ситуация, в частности, активное проникновение в Россию зарубежных сект, деятельность которых носит тоталитарный, деструктивный характер, вызвали расширение в Федеральном законе перечня оснований для запрета деятельности религиозных организаций или групп, а также их ликвидации в судебном порядке (ст.
14).
Среди таких оснований подрыв безопасности государства, пропаганда войны, создание вооруженных формирований, принуждение к разрушению семьи, склонение к самоубийству или отказу по религиозным мотивам от медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии и др.
Весомой гарантией защиты прав и свобод человека и гражданина стало принятие Федерального закона от 25.07.2002 г.
«О противодействии экстремистской деятельности»1 , который направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.
В статье 9 вышеназванного закона говорится о том, что в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Существенным средством защиты права на свободу совести служит надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях, осуществляемый органами прокуратуры Российской Федерации.
Орган, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением его устава (ст.
25).
К сожалению, в действующем административном законодательстве отсутствуют нормы, предусматривающие ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение конституционных принципов, норм и положений.
Конституция
РФ (ст.
18,33, 45) обязывает органы исполнительной власти защищать права граждан, в том числе и право на свободу совести.
Но
173 1СЗ РФ, 29.07.2002, № 30, ст.
3031.
[стр. 172]

К сожалению, в действующем административном законодательстве отсутствуют нормы, предусматривающие ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение конституционных принципов, норм и положений.
Конституция
Российской Федерации (ст.18, 33, 45) обязывает органы исполнительной власти защищать права граждан, в том числе и право на свободу совести.
Но
именно в этой ветви государственной власти пока еще не создан четко работающий механизм такой социально-правовой защиты.
Поэтому порой реализация гражданами права на свободу совести зависит не только от закона, но и от усмотрения администрации и произвола недобросовестных чиновников (это подтверждается и результатами нашего исследования.
См.
приложение 2).
В этой связи, актуален вопрос о способах социально-правовой защиты конституционного права на свободу совести в сфере деятельности органов исполнительной власти.
К таким способам следует отнести контроль за деятельностью администрации, внутриведомственный и неведомственный надзор, президентский контроль.
Проблему представляет то, что субъекты Российской Федерации, принимая собственные законы о свободе совести, нарушают принципы единого государственного подхода к решению вопросов, связанных с реализацией этого права (в 30 субъектах Федерации приняты законы о свободе совести).
Например, Республика Бурятия приняла закон, по сути запрещающий благотворительную деятельность религиозным организациям.
Существуют во многих субъектах Федерации запреты на миссионерскую деятельность1.
Только недавно в Республиках Башкортостан, Дагестан и Татарстан устранено существовавшее ранее противоречие с Федеральным законом в части государственной регистрации.
172 'См.: Религия и право.
1999.
.№2.
С.8.

[Back]