Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 25]

определился круг наиболее острых противоречий: интересов буржуазии и дворянства; буржуазии и пролетариата; буржуазного государства и католической церкви.
В зависимости от того, как эти противоречия разрешались, определялось отношение к принципам свободы религиозной совести, корректировался вкладываемый в данное понятие смысл.
Многочисленные трактовки свободы религиозной совести буржуазными идеологами того времени концептуально укладывались в два толкования: ограниченно-конституционное и более последовательное, либеральнодемократическое.
Второе иногда служило основой для широкого толкования свободы совести, то есть для распространения данного права и на атеистов.

В Европе Россия позже других пошла на признание принципа свободы совести и вероисповедания.
Первая половина
XVIII в.
ознаменовалась крушением старых устоев, которые по своим масштабам соответствовали эпохе возрождения.
В 1721 году Петр I ликвидировал патриархат, заменив его Святейшим Правительственным синодом во главе с обер-прокурором, который назначался императором.
Централизация власти в руках царей, их претензии на богоизбранность и верховенство в церкви, процессы секуляризации ослабляли былой авторитет церкви и ее иерархии, но не настолько, чтобы поколебать традиционную роль церкви как союзницы самодержавия и позволить выйти атеизму на арену общественной жизни.
Более того, будучи основным идеологическим символом самодержавия и пользуясь его всяческой поддержкой, православная церковь продолжала наступление против веротерпимости, жестоко душила даже религиозное новаторство, не говоря уже о свободомыслии1 .
Передовые мыслители России того времени, в отличие от представителей европейского свободомыслия и антиклерикализма, учитывая российскую специфику борьбы за демократические права и
свободы, основное внимание 25 1Никольский, H.M.
История русской церкви.
• М., 1983.
[стр. 21]

период определился круг наиболее острых противоречий: интересов буржуазии и дворянства; буржуазии и пролетариата; буржуазного государства и католической церкви.
В зависимости от того, как эти противоречия разрешались, определялось отношение к принципам свободы религиозной совести, корректировался вкладываемый в данное понятие смысл.
Многочисленные трактовки свободы религиозной совести буржуазными идеологами того времени концептуально укладывались в два толкования: ограниченно-конституционное и более последовательное, либерально-демократическое.
Второе иногда служило основой для широкого толкования свободы совести, то есть для распространения данного права и на атеистов.

Россия позже других стран Европы пошла на признание принципа свободы совести и вероисповедания.
Первая половина
XIII в.
ознаменовалась крушением старых устоев, которые по своим масштабам соответствовали эпохе возрождения.
В 1721 году Петр I ликвидировал патриархат, заменив его Святейшим Правительственным синодом во главе с обер-прокурором, который назначался императором.
Централизация власти в руках царей, их претензии на богоизбранность и верховенство в церкви, процессы секуляризации ослабляли былой авторитет церкви и ее иерархии, но не настолько, чтобы поколебать традиционную роль церкви как союзницы самодержавия и позволить выйти атеизму на арену общественной жизни.
Более того, будучи основным идеологическим символом самодержавия и пользуясь его всяческой поддержкой, православная церковь продолжала наступление против веротерпимости, жестоко душила даже религиозное новаторство, не говоря уже о свободомыслии1.
Передовые мыслители России того времени, в отличие от представителей европейского свободомыслия и антиклерикализма, учитывая российскую специфику борьбы за демократические права и
1См.: Н.М.
Никольский.
История русской церкви.
М., 1983.

[Back]