Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 26]

уже обращали на правовые вопросы.
С требованием обеспечения права на мировоззренческую свободу выступали М.
В.
Ломоносов и А.
Д.
Кантемир1 .
Границы свободы совести
были раздвинуты, когда к идее веротерпимости, свободе в выборе религии была добавлена мысль о свободе от религии (Фейербах, а затем Маркс)2.
В научно-историческом контексте будет справедливым напомнить и о значительном вкладе Ф.
Энгельса, В.
Ленина в разработку теоретической концепции свободы совести, обосновании ее принципов.
И хотя эти идеи в своей практической реализации приобрели тоталитарно-идеологическую окраску, со значительным смещением акцентов на атеизацию граждан, насильственную ликвидацию религии, в теоретической своей ипостаси они раскрывают в определенной мере суть свободы совести.

Считаем, что в этот исторический период формировалось понимание одного из основных прав человека права выбирать религию или отказываться от нее.
Следовательно, в ходе длительной истории развития человечества существенно изменялось не только идейное содержание свободы совести, но и ее правовое воплощение.
В объем понятия «свобода совести» на различных этапах исторического развития вкладывалось различное значение.
Первоначально свобода совести означала веротерпимость, то есть право исповедовать любую другую религию наряду с господствующей.
Затем, в ходе исторического развития, в результате демократизации общества после буржуазных революций данный термин стал обозначать свободу вероисповедания, то есть право на свободный выбор религии.
И, наконец, в содержание свободы совести на законодательном уровне был включен помимо свободы вероисповедания качественно новый элемент свобода атеизма.

Проводя ретроспективный анализ исторического наследия в отношении содержания «свободы совести» следует отметить, что: 1Ломоносов, М.В.
Полное собрание сочинений.
T.5.
М., 1958.
Философский энциклопедический словарь.
М.: ИНФРА,
2001.
2Фейербах, Л.
Избранные философские произведения.
Т.
I.
М., 1955; Маркс, К.
К европейскому вопросу.
// Маркс, К., Энгельс, Ф.
Собрание сочинений.
М.1979.
Т.1.
С.400.
26
[стр. 22]

свободы, основное внимание уже обращали на правовые вопросы.
С требованием обеспечения права на мировоззренческую свободу выступали М.
В.
Ломоносов и А.
Д.
Кантемир1.
Границы свободы совести
раздвинуты были, когда к идее веротерпимости, свободе в выборе религии была добавлена мысль о свободе от религии (Фейербах, а затем Маркс)2.
В научно-историческом контексте будет справедливым напомнить и о значительном вкладе Ф.
Энгельса, В.
Ленина в разработку теоретической концепции свободы совести, обосновании ее принципов.
И хотя эти идеи в своей практической реализации приобрели тоталитарно-идеологическую окраску, со значительным смещением акцентов на атеизацию граждан, насильственную ликвидацию религии, в теоретической своей ипостаси они раскрывают в определенной мере суть свободы совести.

Так, по нашему мнению, формировалось понимание одного из основных прав человека права выбирать религию или отказываться от нее.
Таким образом, в ходе длительной истории развития человечества существенно изменялось не только идейное содержание свободы совести, но и ее правовое воплощение.
В объем понятия «свобода совести» на различных этапах исторического развития вкладывалось различное значение.
Первоначально свобода совести означала веротерпимость, то есть право исповедовать любую другую религию наряду с господствующей.
Затем, в ходе исторического развития, в результате демократизации общества после буржуазных революций данный термин стал обозначать свободу вероисповедания, то есть право на свободный выбор религии.
И наконец, в содержание свободы совести на законодательном уровне был включен помимо свободы вероисповедания качественно новый элемент свобода атеизма.

1 См.: М.
Ломоносов Поли.собр.соч.
T.5.
М., 1958.
Философский энциклопедический словарь.
М.: ИНФРА,
1997.
2См.: Л.
Фейербах.
Избранные философские произведения.
Т.
1.
М., 1955; К.
Марс.
К европейскому вопросу// К.Маркс, Ф.
Энгельс.
Собр.соч.
T.I.
С.400.
22

[Back]