Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 33]

от их отношения к религии», «равенство всех религий перед законом», а остальные элементы являются гарантиями свободы совести.
Предпочтительнее по этому вопросу позиция Н.П.
Гаевой, выделяющая в содержании свободы совести четыре самостоятельных элемента: «право исповедовать любую религию; право не исповедовать никакой религии; право отправлять религиозные культы; право вести атеистическую пропаганду»1 .
Но и точка зрения Н.П.
Гаевой, на наш взгляд, не бесспорна.
По нашему мнению, названные ею
первый и третий элементы содержания свободы совести необходимо объединить в один с общим названием «право исповедовать любую религию».
В словаре иностранных слов слово «культ» (лат.-«почитание») разъясняется как один «из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы»2.
Исповедовать религию невозможно, не отправляя религиозного культа.
Проанализировав законодательство о свободе совести, В.В.
Клочков сделал вывод, с которым трудно не согласиться, что «право отправлять религиозные культы» и «право исповедовать любую религию» неразрывно взаимосвязанные понятия.
Действительно, нам представляется верным, что содержание термина «исповедовать любую религию» шире содержания термина «отправлять религиозные культы».
Далее В.
В.
Клочков указывает, что в качестве основных элементов термина «исповедовать любую религию» выделяются: «право граждан выбирать для себя любую религию; индивидуально и коллективно исповедовать ее, то есть разделять соответствующие религиозные взгляды, исполнять обряды и церемонии культа, создавать религиозные объединения и участвовать в их деятельности; менять членство в религиозных
объединениях и вероисповедную принадлежность; право религиозных объединений и 33 1Гаевая, Н.П.
Советское законодательство о свободе совести.

Киев.
1988.
• С.7.
1Словарь иностранных слов.
М., 2002.
С.272.
[стр. 32]

«равенство всех религий перед законом», а остальные элементы являются гарантиями свободы совести.
Предпочтительнее по этому вопросу позиция Н.П.Гаевой, выделяющая в содержании свободы совести четыре самостоятельных элемента: «право исповедовать любую религию; право не исповедовать никакой религии; право отправлять религиозные культы; право вести атеистическую пропаганду»1.
Но и точка зрения Н.
П.
Гаевой, на наш взгляд, не бесспорна.
По нашему мнению, названные ею
первые и третий элементы содержания свободы совести необходимо объединить в один с общим названием «право исповедовать любую религию».
В словаре иностранных слов слово «культ» (лат.
почитание) разъясняется как один «из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы»2.
Исповедовать религию невозможно, не отправляя религиозного культа.
Проанализировав законодательство о свободе совести, В.
В.
Клочков сделал вывод, с которым трудно не согласиться, что «право отправлять религиозные культы» и «право исповедовать любую религию» неразрывно взаимосвязанные понятия.
Действительно, нам представляется верным, что содержание термина «исповедовать любую религию» шире содержания термина «отправлять религиозные культы».
Далее В.
В.
Клочков указывает, что в качестве основных элементов термина «исповедовать любую религию» выделяются: «право граждан выбирать для себя любую религию; индивидуально и коллективно исповедовать ее, то есть разделять соответствующие религиозные взгляды, исполнять обряды и церемонии культа, создавать религиозные объединения и участвовать в их деятельности; менять членство в религиозных
1Н.П.
Гаевая.
Советское законодательство о свободе совести.

М., С.7.
1Словарь иностранных слов.
М., 1989.
С.272.

[Back]