Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 58]

отделы правящей Коммунистической партии.
В высших учебных заведениях гуманитарного профиля были курсы научного атеизма обязательные либо факультативные, а в школе (целиком государственной) антирелигиозная пропаганда пронизывала соответствующие предметы.
Несмотря на то, что были провозглашены гарантии свободы совести, ситуация не изменилась.
Продолжали господствовать командно-административные методы осуществления свободы совести, которые не устраивали как верующих, так и
атеистов.
По-прежнему деятельность церкви и религиозных организаций регламентировалась многочисленными инструкциями, постановлениями, которые были направлены на отчуждение их от общества.
Вопреки законодательству вводилось много запретов, которые часто даже не пытались обосновать.
Так, появился запрет нести крест перед похоронной процессией, проводить службы Божии во время жатвы.
Начавшаяся в 1985 году перестройка социально-экономических и политических отношений в обществе, затронув проблемы свободы совести, знаменовала собой начало этапа развития законодательства о свободе совести и религиозных объединениях.
Курс перестройки предполагал изменение религиозной ситуации в стране в сторону ее демократизации.
Однако в первые три года «перестройки и гласности» благоприятные возможности для завоевания широкой поддержки политических реформ со стороны религиозных организаций и верующих оказались в полной мере не использованными.
Объясняется это и ортодоксальными взглядами на религиозные проблемы и ожесточенной борьбой Политбюро ЦК КПСС по поводу общего курса реформ1 .
Ситуация в динамике регистрации религиозных обществ стала меняться лишь после встречи Президента СССР М.С.Горбачева накануне празднования тысячелетия крещения Руси с Патриархом Московским и всея Руси Пименом и членами Священного Синода.
В
58 1См.: Одинцов, М.И.
Вероисповедные реформы в России (1985-1997 гг.).
//Религия и право.
№2.
1999.
С.
9.
[стр. 62]

обязательные либо факультативные, а в школе (целиком государственной) антирелигиозная пропаганда пронизывала соответствующие предметы.
Таким образом, несмотря на то, что были провозглашены гарантии свободы совести, ситуация не изменилась.
Продолжали господствовать командноадминистративные методы осуществления свободы совести, которые не устраивали как верующих, так и
неверующих атеистов.
По-прежнему деятельность церкви и религиозных организаций регламентировалась многочисленными инструкциями, постановлениями, которые были направлены на отчуждение их от общества.
Вопреки законодательству вводилось много запретов, которые часто даже не пытались обосновать.
Так появился запрет нести крест перед похоронной процессией, проводить службы Божии во время жатвы.
Начавшаяся в 1985 году перестройка социально-экономических и политических отношений в обществе, затронув проблемы свободы совести, знаменовала собой начало этапа развития законодательства о свободе совести и религиозных объединениях.
Курс перестройки предполагал изменение религиозной ситуации в стране в сторону ее демократизации.
Однако в первые три года «перестройки и гласности» благоприятные возможности для завоевания широкой поддержки политических реформ со стороны религиозных организаций и верующих оказались в полной мере не использованными.
Объясняется это и ортодоксальными взглядами на религиозные проблемы и ожесточенной борьбой Политбюро ЦК КПСС по поводу общего курса реформ1.
Ситуация в динамике регистрации религиозных обществ стала меняться лишь после встречи Президента СССР М.
С.
Горбачева накануне празднования тысячелетия крещения Руси с патриархом Московским и всея Руси Пименом и членами Священного Синода.
В
результате только в 1См.: М.И.
Одинцов.
Вероисповедные реформы в России.//Религия и право.
№2.
1999 С 9.
62

[Back]