Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 61]

свободе совести и вероисповеданиям.
Положение об отделении школы от церкви формулировалось в российском законе в более деликатной форме: «Государственная система образования и воспитания носит светский характер и не преследует цели формирования того или иного отношения к религии».
При этом, однако, преподавание вероучения на факультативной основе допускалось в любых дошкольных и учебных заведениях, организациях.
Преподавание же религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин могло входить в учебную программу государственных учебных заведений.
Закон снял
ограничения на культовую деятельность религиозных объединений, упростил процедуру их регистрации, снял запрещение на их социальную, производственную и иную некультовую деятельность и др.
Проблемы возникли с реализацией норм Закона «О свободе вероисповеданий» в практической деятельности федеральных и региональных органов власти и управления.
Использование законодателем устаревшего термина «вероисповедание» вносило путаницу, так как непонятно, о чем шла речь, о праве гражданина на свободный выбор той или иной религии или о свободе деятельности религиозных организаций, конфессий, как социальных институтов.
В Законе отсутствовало также признание религиозных организаций в качестве социальных институтов, субъектов публичноправовых отношений.

Статья 50 Конституции РСФСР 1978 г.1 15 декабря 1990 г.
получает новую редакцию.
В ней говорится, что гражданам РСФСР гарантируется свобода совести и вероисповеданий, включая право каждого человека свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и любые убеждения, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой и действовать в соответствии со своими убеждениями при условии соблюдения законов государства.
Религиозные объединения в РСФСР отделены от государства.

1Ведомости Верховного совета РСФСР Кг 15, от 13.04.1978 г.
[стр. 65]

духовной жизни общества и нормализации отношений государства с ними1.
В этом законе не предусматривалось уже правительственного учреждения, подобного Совету по делам религий; вместо него в Верховном Совете была образована Комиссия по свободе совести и вероисповеданиям.
Положение об отделении школы от церкви формулировалось в российском законе в более деликатной форме: «Государственная система образования и воспитания носит светский характер и не преследует цели формирования того или иного отношения к религии».
При этом, однако, преподавание вероучения на факультативной основе допускалось в любых дошкольных и учебных заведениях, организациях.
Преподавание же религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин могло входить в учебную программу государственных учебных заведений.
Закон снял
все неоправданные ограничения на культовую деятельность религиозных объединений, упростил процедуру их регистрации, снял запрещение на их социальную, производственную и иную некультовую деятельность и др.
Это, безусловно, положительные черты Закона.
Но проблемы все равно возникли и связаны они были с реализацией норм Закона «О свободе вероисповеданий» в практической деятельности федеральных и региональных органов власти и управления.
Использование законодателем устаревшего термина «вероисповедание» вносило путаницу, так как непонятно, о чем шла речь о праве гражданина на свободный выбор той или иной религии или о свободе деятельности религиозных организаций, конфессий, как социальных институтов.
В Законе отсутствовало также признание религиозных организаций в качестве социальных институтов, субъектов публично-правовых отношений.

15 декабря 1990 г.
статья 50 Конституции РСФСР 1978 г.
получает новую редакцию.
В ней говорится, что гражданам РСФСР гарантируется ' С
м : Ведомости СНД и ВС РСФСР.
1990.
№ 21.Ст.240.


[стр.,66]

свобода совести и вероисповеданий, включая право каждого человека свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и любые убеждения, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой и действовать в соответствии со своими убеждениями при условии соблюдения законов государства.
Религиозные объединения в РСФСР отделены от государства.

Государственная система образования носит светский характер.
Все религии и религиозные объединения равны перед законом.
Запрещаются ограничения прав граждан, разжигание вражды и ненависти по признаку отношения к религии.
Как видим, в указанной норме речь о пропаганде вообще, тем более атеистической, уже не шла, говорилось о возможности выбирать, иметь и распространять как религиозные, так и иные убеждения (под «иными» надо понимать и на тот момент, и позже, атеистические убеждения).
Вместе с тем, были сохранены два постулата общего положения религии в государстве: отделение от государства и светский характер государственной системы образования.
Весной 1993 г.
на заседании Верховного Совета Российской Федерации обсуждался вопрос о внесении изменений в Закон «О свободе вероисповеданий», по следующим моментам: ограничение деятельности нетрадиционных религий, иностранных миссионеров, предоставление российским гражданам приоритета при создании новых религиозных объединений.
14 июля 1993 г.
Верховный Совет Российской Федерации принял Закон о внесении изменений и дополнений в действовавший Федеральный закон «О свободе вероисповеданий».
Изменения касались того, что представители зарубежных религиозных организаций, отдельные религиозные деятели, не имеющие гражданства России, а также руководители и служители российских религиозных организаций, назначаемые на должность зарубежными религиозными организациями, вправе были осуществлять свою деятельность только после государственной аккредитации.
Недовольство принятым Законом выразили по дипломатическим каналам лидеры ряда 66

[Back]