Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 62]

Государственная система образования носит светский характер.
Все религии и религиозные объединения равны перед законом.
Запрещаются ограничения прав граждан, разжигание вражды и ненависти по признаку отношения к религии.

Вместе с тем были сохранены два постулата общего положения религии в государстве: отделение от государства и светский характер государственной системы образования.

На заседании Верховного Совета РФ весной 1993 г.
обсуждался вопрос о внесении изменений в Закон «О свободе вероисповеданий» по следующим моментам: ограничение деятельности нетрадиционных религий, иностранных миссионеров, предоставление российским гражданам приоритета при создании новых религиозных объединений.

Верховный Совет РФ 14 июля 1993 г.
принял закон о внесении изменений и дополнений в действовавший Федеральный закон «О свободе вероисповеданий».
Изменения касались того, что представители
религиозных зарубежных организаций, отдельные религиозные деятели, не имеющие гражданства России, а также руководители и служители религиозных российских организаций, назначаемые на должность религиозными зарубежными организациями, вправе были осуществлять свою деятельность только после государственной аккредитации.
Недовольство принятым Законом выразили по дипломатическим каналам лидеры ряда
зарубежных государств.
Свои протесты прислали политические и религиозные деятели из 120 стран.
Президент Б.
Ельцин дважды отказывался подписать принятый Верховным Советом указанный Закон, ссылаясь на то, что он противоречит принятым международно-правовым актам о свободе совести, которые были подписаны Россией1 .

12 декабря 1993 г.
всенародным голосованием была принята новая Конституция
РФ, которая провела правовое деление между Советской Россией и РФ как демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.
62 1См.: Одинцов, М.И.
Вероисповедные реформы в России(1985-1997 гг.).
//Религия и право.№2.
1999.
С.11.
[стр. 66]

свобода совести и вероисповеданий, включая право каждого человека свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и любые убеждения, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой и действовать в соответствии со своими убеждениями при условии соблюдения законов государства.
Религиозные объединения в РСФСР отделены от государства.
Государственная система образования носит светский характер.
Все религии и религиозные объединения равны перед законом.
Запрещаются ограничения прав граждан, разжигание вражды и ненависти по признаку отношения к религии.

Как видим, в указанной норме речь о пропаганде вообще, тем более атеистической, уже не шла, говорилось о возможности выбирать, иметь и распространять как религиозные, так и иные убеждения (под «иными» надо понимать и на тот момент, и позже, атеистические убеждения).
Вместе с тем, были сохранены два постулата общего положения религии в государстве: отделение от государства и светский характер государственной системы образования.

Весной 1993 г.
на заседании Верховного Совета Российской Федерации обсуждался вопрос о внесении изменений в Закон «О свободе вероисповеданий», по следующим моментам: ограничение деятельности нетрадиционных религий, иностранных миссионеров, предоставление российским гражданам приоритета при создании новых религиозных объединений.
14 июля 1993 г.
Верховный Совет Российской Федерации принял Закон о внесении изменений и дополнений в действовавший Федеральный закон «О свободе вероисповеданий».
Изменения касались того, что представители
зарубежных религиозных организаций, отдельные религиозные деятели, не имеющие гражданства России, а также руководители и служители российских религиозных организаций, назначаемые на должность зарубежными религиозными организациями, вправе были осуществлять свою деятельность только после государственной аккредитации.
Недовольство принятым Законом выразили по дипломатическим каналам лидеры ряда
66

[стр.,67]

зарубежных государств, Свои протесты прислали политические и религиозные деятели из 120 стран.
Президент Б.
Ельцин дважды отказывался подписать принятый Верховным Советом указанный Закон, ссылаясь на то, что он противоречит принятым международно-правовым актам о свободе совести, которые были подписаны Россией1.

В декабре 1993 г.
всенародным голосованием была принята новая Конституция
Российской Федерации.
Именно она провела правовой «водораздел» между Советской Россией и Российской Федерацией как «демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления».
Подводя итоги вышеизложенному, следует отметить, что периоды преобладания господствующей религии (как официального мировоззрения) над другими конфессиями и мировоззренческими подходами чередуются, с определенной закономерностью, с периодами веротерпимости и признанием права на другую мировоззренческую позицию.
Будет правильным, на наш взгляд, объяснить эту закономерность влиянием следующих факторов, сопровождающих историческое развитие России: 1.
Выход страны из политической и экономической изоляции всегда сопровождался очередным витком принятия в сферу государственных отношений других мировоззренческих позиций и, как правило, развитием принципов «свободы совести».
2.
Укрепление принципов унитарного государства, особенно в условиях внешней опасности, приводили к укреплению принципов господствующего мировоззрения и, следовательно, религиозной нетерпимости.
Таким образом, нами рассмотрены основные исторические периоды развития законодательства России о свободе совести и религиозных объединениях.
В основу их выделения нами положены не только особенности экономического и социального развития общества, но и такие критерии, как 1См.: М.И.
Одинцов.
Вероисповедные реформы в России (1985-1997г.г.)/Религия и право.
.№2.
1999 С.11.
67

[Back]