Проверяемый текст
Романюк, Елена Ивановна; Административно-правовые средства обеспечения свободы совести в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 84]

На наш взгляд, существует группа отношений —между государством, его органами и атеистами.
Особенно это проявилось после принятия
Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», который лишил атеизм былого государственного протекционизма, благодаря чему отношения между государством и атеистами приобрели правовой характер.
В советский период под осуществлением социалистической свободы совести понималось, в первую очередь, право на научный атеизм, на утверждение материалистического истолкования государственно-правовых явлений, выработке у общественности негативного отношения к религиозной идеологии и сознанию.
В настоящее время деятельность по регулированию права на свободу совести обретает правовые границы, ушла в прошлое активная пропаганда атеистического мировоззрения.

Законодатель в статье 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» провозглашает право не исповедовать никакой религии, но никак не регламентирует порядок регистрации атеистических организаций.
Хотя атеистические организации
«антиподы» религиозным, но если государство действительно проявляет терпимость и уважение в вопросах свободы совести, то ему следует обратить внимание и на атеистические организации и придать им определенный правовой статус путем закрепления их правового положения на уровне закона.
Таким образом, существующий в обществе широкий спектр мировоззренческих взглядов должен быть отражен в актах законодательства о свободе совести.
Поэтому мы полностью разделяем предложение Г.Г.Черемных о необходимости образования атеистических общественных объединений1
как формы реализации права граждан не принадлежать ни к каким религиозным конфессиям и не исповедовать никакой религии.
Реальная ситуация в области свободы совести всегда характеризуется переплетением политико-правовых и социально-экономических проблем.
В
84 1См.: Черемных, Г.Г.
Право человека на свободу совести в условиях формирования гражданского общества
автореферат дисс...
канд.юр.каук.
СПб.
1996.-C .il.
[стр. 81]

В административно-правовом регулировании свободы совести используются: • административное нормотворчество это установление органами государственного управления подзаконных обязательных правил поведения, регулирующих осуществление гражданами права на свободу совести в сфере исполнительной власти1; • административное распорядительство, которое проявляется в решениях должностных лиц органов управления применительно к вопросам индивидуального характера, связанных с осуществлением гражданами права на свободу совести (например, выдача разрешения на проведение публичного богослужения).
Как и любое законодательство, законодательство о свободе совести и религиозных объединениях имеет свой предмет регулирования, то есть предметную однородность общественных отношений, регламентируемых нормами законодательства о свободе совести и религиозных объединениях.
Среди правоведов вопрос о вышеуказанном предмете регулирования не нашел однозначного решения.
Ряд авторов в качестве предмета регулирования выделяют отношения между государством и религиозными организациями2.
Другие, к предмету регулирования относят «отношения между верующими и неверующими гражданами, отношения между государственными органами, с одной стороны, и религиозными организациями, служителями культа, верующими гражданами с другой»3.
На наш взгляд, существует еще и такая группа отношений между государством, его органами и атеистами.
Особенно это проявилось после принятия
Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», который лишил атеизм былого государственного протекционизма, благодаря чему 1 См.: Ю.П.Битяк, Зуй В.В..
Административное право (Общая часть).
Учебное пособие.
Харьков: Изд-во «Одиссей»,1999.
С.24.
2См.: Н.Н.
Позднев.
Ленинский декрет о свободе совести в СССР и советское законодательство о религиозных культах.
Краснодар, 1970.
С.9.
5Н.П.
Гаевая.
Советское законодательство о свободе совести.
Киев, 1988.
С.19.


[стр.,82]

отношения между государством и атеистами получили статус правовых.
В советский период под осуществлением социалистической свободы совести понималось, в первую очередь, право на «научный атеизм», на утверждение материалистического истолкования государственно-правовых явлений, выработке у общественности негативного отношения к религиозной идеологии и сознанию.
В настоящее время деятельность по регулированию права на свободу совести обретает правовые границы, ушла в прошлое активная пропаганда атеистического мировоззрения.

Зато теперь заметно отсутствие реальных правовых основ атеизма.
Законодатель в статье 3 Закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» провозглашает право не исповедовать никакой религии, но никак не регламентирует порядок регистрации атеистических организаций.
Хотя атеистические организации
«антиподны» религиозным, но если государство действительно проявляет терпимость и уважение в вопросах свободы совести, то следует обратить внимание и на атеистические организации.
Таким образом, существующий в обществе широкий спектр мировоззренческих взглядов должен быть отражен в актах законодательства о свободе совести.
Поэтому мы полностью разделяем предложение Г.Г.Черемных о необходимости образования атеистических общественных объединений1.

Несмотря на то, что И.
И.
Бражник в своем исследовании негативно воспринимает нормативно регулирующую функцию религии, нельзя не согласиться с его точкой зрения, что атеизм нуждается в правовом обосновании, установлении его основ и гарантий .
Хотелось бы отметить, что данная проблема существует и на Украине, так в Законе Украины «О свободе совести и религиозных организациях» так же не закреплены права и обязанности сторонников атеизма, а, следовательно, 1См.: Г.Г.
Черемных.
Право человека на свободу совести в условиях формирования гражданского общества
в РФ.
Автореферат дисс...
канд.юр.наук.
СПб.
1996.
С.11.
2См.: И.И.
Бражник.
Право.
Религия.
Атеизм.
Киев: Наукова думка, 1983.
С.17.


[стр.,84]

«утверждение и обеспечение прав и свобод человека, гражданина» и «права и свободы человека, гражданина и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства».
Это обусловило необходимость пересмотра понимания сущности административного блока законодательства о свободе совести и религиозных объединениях.
Возникла необходимость его реформирования с целью приближения к международным стандартам прав и свобод человека и гражданина.
Существует следующая проблема: внедрение международных стандартов и норм прав и свобод в законодательство о свободе совести связано напрямую с экономической и социальной обстановкой в стране, напрямую зависит от этих факторов.
Надо осознавать, что самые совершенные юридические механизмы будут бессильны в условиях нестабильной экономической ситуации, потери ценностных ориентиров, социальной конфронтации.
Реальная ситуация в области свободы совести всегда характеризуется переплетением политико-правовых и социально-экономических проблем.
В
снятии напряженности в этих вопросах большую роль сыграли не только положения Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», но и акты Президента и Правительства Российской Федерации.
Например, такие, как Распоряжение Президента РФ «О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества» от 23 апреля 1993 г.; постановление Правительства РФ «О порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения».1 Осуществленные органами исполнительной власти правовые и организационные меры способствовали нормализации религиозной обстановки.
Поэтому мы полагаем, что при решении дилеммы требуется ли принятие подзаконных нормативных актов с целью детализации положений базового Закона или столь подробная регламентация деятельности ‘См.: САПП РФ.
1993.
№17.
Ст.
1455.; С3 Российской Федерации.
1995.
№ 12.
Ст.
1059.
84

[Back]