Проверяемый текст
Коровин, Владимир Михайлович; Система профессионального становления офицеров в военных вузах (Диссертация 2002)
[стр. 199]

Таким образом, понятие духовности связано в первую очередь со смыслообразующими компонентами человеческого существования, что дает возможность личности выйти за рамки узкоэмпирического, обыденного бытия, преодолеть себя в процессе обновления и совершенствования, восхождения к своим идеалам и реализовать их в процессе жизненного пути.
Духовность армии естественным путем вытекает из духовности соответствующего общества, при этом имея свои особенности, весьма точно определенные известным русским мыслителем И.А.
Ильиным (1882-1954).
Во-первых, армия это «сосредоточенное воплощение государственной силы», государственной власти, как «элемент государственного бытия», как организованное множество людей, систематически «воспитывающих себя к победе и ради нее к смерти и убиению во имя государственной цели».
Во-вторых, «каждый воин ...
должен носить в душе сознание государственной цели и ее волевое и эмоциональное «приятие».
Поэтому служение в
Вооруженных Силах должно быть проникнуто «живым вдохновением государственности».
В-третьих, родовая черта воина: он есть «гражданин, принявший на себя сосредоточенное бремя гражданского звания и бытия», связавший свое дело с вопросом «о личной жизни и смерти», что определяет то высокое достоинство, ту высокую ответственность и то чувство чести, без которых невозможна армия и с которым сопряжено воинское звание.
Отсюда воин
200
[стр. 126]

лью очищения своей души от гордыни, злых помыслов, грехов, которые создают барьер между человеком и Богом.
Существуют и другие точки зрения на духовность.
Однако, на наш взгляд, при таком многообразии мнений большинство из них не в полной мере отражают сущность и содержание данного понятия.
Поэтому наиболее взвешенным представляется следующее суждение.
Всякий образованный человек признает существование духовности личности.
Однако в чем состоит ее сущность, как она проявляется, как ее развивать и тем более управлять ею на эти вопросы современная наука о человеке не дает ясных и полных ответов.
И как неисчерпаем в познании человек, так же до конца непознаваема и его духовность.
Конечно, она имеет свое материализованное проявление в обществе — ведь человек выступает, прежде всего, как социальный субъект.
И здесь духовность может выражаться через определенную систему ценностей, целей, смыслов, идеалов, идей, потребностей и интересов.
В таком качестве она концентрирует проблемы, относящиеся к высшему уровню духовного освоения мира человеком.
Таким образом, понятие духовности связано в первую очередь со смыслообразующими компонентами человеческого существования, что дает возможность личности выйти за рамки узкоэмпирического, обыденного бытия, преодолеть себя в процессе обновления и совершенствования, восхождения к своим идеалам и реализовать их в процессе жизненного пути.
Духовность армии естественным путем вытекает из духовности соответствующего общества, при этом имея свои особенности, весьма точно определенные известным русским мыслителем И.А.
Ильиным (1882-1954).
Во-первых, армия это «сосредоточенное воплощение государственной силы», государственной власти, как «элемент государственного бытия», как организованное множество людей, систематически «воспитывающих себя к победе и ради нее к смерти и убиению во имя государственной цели».
Во-вторых, «каждый воин ...
должен носить в душе сознание государственной цели и ее волевое и эмоциональное «приятие».
Поэтому служение в


[стр.,127]

Вооруженных Силах должно быть проникнуто «живым вдохновением государственности».
В-третьих, родовая черта воина: он есть «гражданин, принявший на себя сосредоточенное бремя гражданского звания и бытия», связавший свое дело с вопросом «о личной жизни и смерти», что определяет то высокое достоинство, ту высокую ответственность и то чувство чести, без которых невозможна армия и с которым сопряжено воинское звание.
Отсюда воин
«должен верить в духовную правоту своей Родины, своего государства и своего жизненного дела».
В-четвертых, военная подготовка нелепа и гибельна без духовного воспитания человека, «...армия вне достоинства и чести эфемерна как воинская сила, но подлинна как источник государственного разрушения и гибели» [106].
В «Проекте Основного закона Российской Империи», подготовленном И.А.
Ильиным, отражены традиционные представления о духовности российского воинства: «Солдатом именуется всякий военнослужащий от рядового до старшего генерала.
Российский солдат есть звание высокое и почетное.
Он представляет всероссийское народное единство, русскую государственную военную силу и честь.
Армия есть кость от кости народа, кровь от крови его, дух от его духа.
Служащий в Российской армии постоянно или временно осуществляет право верного за Отечество стояния и приобщается к национальной славе.
Воинское знамя есть священная хоругвь всего Российского народа».
Специфика воинской деятельности в сочетании с высочайшим напряжением всех духовных и физических сил, с возможностью самопожертвования во имя Родины определяют значимость духовного фактора для армии, делают его важнейшим компонентом военных побед.
Духовные основы воинского воспитания неразрывно связаны с культурой общества, народа и способствуют оптимальному функционированию Вооруженных Сил.
Прежде всего они выражаются в идеях.
Исторический

[Back]