Проверяемый текст
Коровин, Владимир Михайлович; Система профессионального становления офицеров в военных вузах (Диссертация 2002)
[стр. 201]

Духовные основы воинского воспитания неразрывно связаны с культурой общества, народа и способствуют оптимальному функционированию Вооруженных Сил.
Прежде всего, они выражаются в идеях.
Исторический
опыт свидетельствует, что духовность армии и флота не может существовать вне социально-значимых идей, верований, убеждений, ценностей, которые должны всячески оберегаться и культивироваться как общественными институтами, так и самой армией.
Единая общенародная идея духовно цементирует общество и Вооруженные Силы, создает предпосылки их целостности.

Одной из важнейших для понимания сущности духовных основ воинского воспитания является идея Родины.
Чувство патриотизма проявление этой идеи.
Академик В.И.
Даль (1801-1872) в своем Толковом словаре дает следующее определение: «Патриотизм любовь к Отчизне, патриот любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб и отчизник» .

Воспитание патриота в первую очередь подразумевает создание условий для самостоятельного осознания человеком своей принадлежности к Отчизне, как понятию духовному и неотделимому от самого себя.
Необходимо, чтобы совершился акт духовного самоопределения, установления своих собственных духовных начал.
Сами по себе территория, климат, национальное происхождение, самобытная культура, язык,
1Даль В.И.
Толковый словарь живого великорусского языка.
В 4-х т.
М.: Русский язык, 1979.
202
[стр. 127]

Вооруженных Силах должно быть проникнуто «живым вдохновением государственности».
В-третьих, родовая черта воина: он есть «гражданин, принявший на себя сосредоточенное бремя гражданского звания и бытия», связавший свое дело с вопросом «о личной жизни и смерти», что определяет то высокое достоинство, ту высокую ответственность и то чувство чести, без которых невозможна армия и с которым сопряжено воинское звание.
Отсюда воин «должен верить в духовную правоту своей Родины, своего государства и своего жизненного дела».
В-четвертых, военная подготовка нелепа и гибельна без духовного воспитания человека, «...армия вне достоинства и чести эфемерна как воинская сила, но подлинна как источник государственного разрушения и гибели» [106].
В «Проекте Основного закона Российской Империи», подготовленном И.А.
Ильиным, отражены традиционные представления о духовности российского воинства: «Солдатом именуется всякий военнослужащий от рядового до старшего генерала.
Российский солдат есть звание высокое и почетное.
Он представляет всероссийское народное единство, русскую государственную военную силу и честь.
Армия есть кость от кости народа, кровь от крови его, дух от его духа.
Служащий в Российской армии постоянно или временно осуществляет право верного за Отечество стояния и приобщается к национальной славе.
Воинское знамя есть священная хоругвь всего Российского народа».
Специфика воинской деятельности в сочетании с высочайшим напряжением всех духовных и физических сил, с возможностью самопожертвования во имя Родины определяют значимость духовного фактора для армии, делают его важнейшим компонентом военных побед.
Духовные основы воинского воспитания неразрывно связаны с культурой общества, народа и способствуют оптимальному функционированию Вооруженных Сил.
Прежде всего они выражаются в идеях.
Исторический


[стр.,128]

опыт свидетельствует, что духовность армии и флота не может существовать вне социально-значимых идей, верований, убеждений, ценностей, которые должны всячески оберегаться и культивироваться как общественными институтами, так и самой армией.
Единая общенародная идея духовно цементирует общество и Вооруженные Силы, создает предпосылки их целостности
[5].
Одной из важнейших для понимания сущности духовных основ воинского воспитания является идея Родины.
Чувство патриотизма проявление этой идеи.
Академик В.И.
Даль (1801-1872) в своем Толковом словаре дает следующее определение: «Патриотизм любовь к Отчизне, патриот любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб и отчизник»
[71].
Воспитание патриота в первую очередь подразумевает создание условий для самостоятельного осознания человеком своей принадлежности к Отчизне, как понятию духовному и неотделимому от самого себя.
Необходимо, чтобы совершился акт духовного самоопределения, установления своих собственных духовных начал.
Сами по себе территория, климат, национальное происхождение, самобытная культура, язык,
хозяйственный уклад не составляют единого гармоничного целого, называемого Родиной.
«Найти Родину, писал И.А.
Ильин, значит реально испытать соприкосновение с ней как важнейшим предметом, пережив своего рода духовное обращение».
Никто не может предписать другому человеку любить Родину.
Поэтому офицер-воспитатель должен способствовать пробуждению этого чувства у военнослужащих.
Очевидно, что для этого офицеру необходимо самому быть искренним в проявлении своих патриотических устремлений, уметь донести до сознания подчиненных идеи патриотизма.
Определяющая, основополагающая и консолидирующая идея всегда должна быть национальной, так как влияние идей на воинов осуществляется не непосредственно, а через их духовный уклад, отражающий принадлежность к данному народу.
Он включает в себя общие традиции, идеи, чувства,

[Back]