Проверяемый текст
Коровин, Владимир Михайлович; Система профессионального становления офицеров в военных вузах (Диссертация 2002)
[стр. 202]

хозяйственный уклад не составляют единого гармоничного целого, называемого Родиной.
«Найти Родину, писал И.А.
Ильин, значит реально испытать соприкосновение с ней как важнейшим предметом, пережив своего рода духовное обращение».
Никто не может предписать другому человеку любить Родину.
Поэтому офицер-воспитатель должен способствовать пробуждению этого чувства у военнослужащих.
Очевидно, что для этого офицеру необходимо самому быть искренним в проявлении своих патриотических устремлений, уметь донести до сознания подчиненных идеи патриотизма.
Определяющая, основополагающая и консолидирующая идея всегда должна быть национальной, так как влияние идей на воинов осуществляется не непосредственно, а через их духовный уклад, отражающий принадлежность к данному народу.
Он включает в себя общие традиции, идеи, чувства,
верования, способы мышления и т.д.
«Нельзя любить народ, не уважая его предков», писал известный российский ученый Л.Н.
Гумилев (1912-1992).
Для нашей страны национальная идея всегда имела особое значение.
Так, в самые критические периоды истории нашего
Огечества нацию спасали мощные запасы духовной силы русского народа.
Без национальной идеи в условиях современной России невозможно добиться серьезного результата ни в политике, ни в экономике, ни в осуществлении реформ.

203
[стр. 128]

опыт свидетельствует, что духовность армии и флота не может существовать вне социально-значимых идей, верований, убеждений, ценностей, которые должны всячески оберегаться и культивироваться как общественными институтами, так и самой армией.
Единая общенародная идея духовно цементирует общество и Вооруженные Силы, создает предпосылки их целостности [5].
Одной из важнейших для понимания сущности духовных основ воинского воспитания является идея Родины.
Чувство патриотизма проявление этой идеи.
Академик В.И.
Даль (1801-1872) в своем Толковом словаре дает следующее определение: «Патриотизм любовь к Отчизне, патриот любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб и отчизник» [71].
Воспитание патриота в первую очередь подразумевает создание условий для самостоятельного осознания человеком своей принадлежности к Отчизне, как понятию духовному и неотделимому от самого себя.
Необходимо, чтобы совершился акт духовного самоопределения, установления своих собственных духовных начал.
Сами по себе территория, климат, национальное происхождение, самобытная культура, язык, хозяйственный уклад не составляют единого гармоничного целого, называемого Родиной.
«Найти Родину, писал И.А.
Ильин, значит реально испытать соприкосновение с ней как важнейшим предметом, пережив своего рода духовное обращение».
Никто не может предписать другому человеку любить Родину.
Поэтому офицер-воспитатель должен способствовать пробуждению этого чувства у военнослужащих.
Очевидно, что для этого офицеру необходимо самому быть искренним в проявлении своих патриотических устремлений, уметь донести до сознания подчиненных идеи патриотизма.
Определяющая, основополагающая и консолидирующая идея всегда должна быть национальной, так как влияние идей на воинов осуществляется не непосредственно, а через их духовный уклад, отражающий принадлежность к данному народу.
Он включает в себя общие традиции, идеи, чувства,


[стр.,129]

верования, способы мышления и т.д.
«Нельзя любить народ, не уважая его предков», писал известный российский ученый Л.Н.
Гумилев (1912-1992).
Для нашей страны национальная идея всегда имела особое значение.
Так, в самые критические периоды истории нашего
Отечества нацию спасали мощные запасы духовной силы русского народа.
Без национальной идеи в условиях современной России невозможно добиться серьезного результата ни в политике, ни в экономике, ни в осуществлении реформ.

Истинный патриотизм выражается и в чувстве долга перед своим Отечеством.
Высшим проявлением долга в России, в силу ее исторической специфики, геополитического положения всегда считалась воинская служба.
«Издревле подчеркивал русский философ B.C.
Соловьев (1853-1900), всякий военный человек знал и чувствовал, что служит делу важному и хорошему, благородному, почетному, которому всегда служили первейшие люди.
Это дело всегда прославлялось всеобщею молвой, освещалось и возвеличивалось в церквах» [284].
Однако последние десять лет Российской истории свидетельствуют о фактах негативного отношения общества к своей армии, что, несомненно, сказывается на воспитании будущих офицеров.
Средства массовой информации (телевидение, радио, низкопробная печатная продукция, компьютерные сети и программы и т.п.) пропагандируют и развивают у молодого поколения индивидуализм, бездушие, упрощенное восприятие действительности, меркантильность, подчас забывая о сохранении исторически сложившихся основ духовной сферы Российского общества.
Курсанты военных вузов не находятся в изоляции от их влияния, что усложняет задачу их духовного воспитания.
Именно поэтому обращение к традиционно сложившейся в Российской армии системе духовного воспитания может способствовать достижению целей профессионального становления офицеров Российской армии XXI века.
Мы считаем, что в системе духовного воспитания курсантов как составной части воспитательной сферы военных вузов России должны быть следующие составляющие:

[Back]