Проверяемый текст
Коровин, Владимир Михайлович; Система профессионального становления офицеров в военных вузах (Диссертация 2002)
[стр. 205]

Как показали результаты опроса курсантов первых и вторых курсов Череповецкого военного инженерного института радиоэлектроники; Военного института радиоэлектроники (г.
Воронежа); Военной инженерной космической академии им.
А.Ф.
Можайского; Московского военного института радиоэлектроники (г.
Кубинка), (всего опрошено 548 человек) -современное поколение .молодых людей, даже целенаправленно готовивших себя к службе в Вооруженных Силах, очень слабо интересуется историей своей Родины и ее армии.
Так, например, 10% курсантов регулярно читают историческую художественную литературу, посвященную героическим примерам защиты своей Родины нашими предками (Д.М.
Балашов, Б.Л.
Васильев, В.Д.
Иванов, B.C.
Пикуль, K.M.
Симонов, С.Д.
Скляренко, И.Ф.
Стаднюк, А.Н.
Степанов и др.), только 3% интересуются историей России и читают книги таких авторов, как Г.В.
Вернадский,
Л.Н.
Гумилев, Д.И.
Иловайский, Н.М.
Карамзин, В.О.
Ключевский, С.М.
Соловьев и др., и лишь 1% будущих
офицеров увлекается чтением мемуарной и специальной исторической литературы по этой тематике.
Только 1,5% курсантов смотрели фильмы, прославляющие подвиги Российской армии («Александр Невский», «Суворов», «Нахимов», «Ушаков» и т.д.).
Очевидно, что это старые кинофильмы, однако новых на эту тему в настоящее время не снимают.
Конечно, при анализе этих данных необходимо учитывать, что опрос проводился в технических вузах, однако полученные результаты должны
206
[стр. 130]

1.
Воспитание духовности через нравственные традиции российского народа и его армии.
Традиции, то есть элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени (определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.
д.) являются бесценным материалом, который в значительной степени способствует духовному воспитанию будущих офицеров.
Традиции наших Вооруженных Сил создавались в условиях упорной борьбы за целостность, самостоятельность и независимость Родины.
Именно традиции послужили основой следующего замечания российского офицера A.JI.
Блонделя: «Офицерское сословие есть благороднейшее в свете, так как его члены не должны стремиться ни к выгоде, ни к приобретению богатства или других земных благ, но должны оставаться верны своему высокому, святому призванию, руководясь во всем требованиями истинной чести» [32].
Героизм, стойкость в бою, способность к самопожертвованию, верность присяге, воинскому долгу, достоинство, благородство, честь, беззаветная любовь к Отечеству —все это должно лежать в основе создания и развития воспитательной сферы военного вуза.
Как показали результаты опроса курсантов первых и вторых курсов
Военного института радиоэлектроники, Воронежского и Тамбовского военных авиационных инженерных институтов (всего опрошено 548 человек) современное поколение молодых людей, даже целенаправленно готовивших себя к службе в Вооруженных Силах, очень слабо интересуется историей своей Родины и ее армии.
Так, например, 10% курсантов регулярно читают историческую художественную литературу, посвященную героическим примерам защиты своей Родины нашими предками (Д.М.
Балашов, Б.Л.
Васильев, В.Д.
Иванов, B.C.
Пикуль, K.M.
Симонов, С.Д.
Скляренко, И.Ф.
Стаднюк, А.Н.
Степанов и др.), только 3% интересуются историей России и читают книги таких авторов, как Г.В.
Вернадский,
JI.H.
Гумилев, Д.И.
Иловайский, Н.М.
Карамзин, В.О.
Ключевский, С.М.
Соловьев и др., и лишь 1% будущих


[стр.,131]

'л , У * офицеров увлекается чтением мемуарной и специальной исторической литературы по этой тематике.
Только 1,5% курсантов смотрели фильмы, прославляющие подвиги Российской армии («Александр Невский», «Суворов», «Нахимов», «Ушаков» и т.д.).
Очевидно, что это старые кинофильмы, однако новых на эту тему в настоящее время не снимают.
Конечно, при анализе этих данных необходимо учитывать, что опрос проводился в технических вузах, однако полученные результаты должны
оказывать существенное влияние на организацию воспитательной работы в военных вузах.
В то же время такой же опрос, проведенный среди армянских и узбекских курсантов этих же курсов, продемонстрировал иные результаты: отечественной историей среди них интересуются от 28 до 34% опрошенных.
2.
Следующая важнейшая составная часть духовного воспитания воспитание гражданственности.
Суть ее очень полно выразил И.А.
Ильин: «Государство в его духовной сущности есть не что иное, как Родина, оформленная и объединенная публичным правом, или иначе: множество людей, связанных общностью духовной судьбы и сжившихся в единство на почве духовной культуры и правосознания» [106].
Быть гражданином значит соизмерять свои интересы с интересами государства.
Гражданин же, который несет свою государственную принадлежность против своей воли и без своего внутреннего согласия, представляет собой не только духовно нездоровое, но и политически опасное явление.
Воспитание гражданственности у будущих офицеров особенно необходимо в условиях нестабильного общества.
Курсантам первых курсов (выборка из 123 человек) было предложено сформулировать следующую мысль: что представляет для них понятие «гражданственность»? Мнения распределились следующим образом: • гражданственность это «принадлежность человека к тому или иному государству, соблюдение законов этого государства и обладание определенными правами, которые гарантированы каждому гражданину» 38%;

[Back]